Главная » Новости компаний » Гостиничный бизнес в Украине выходит из кризиса, но входит в Евро-2012. Часть4

Гостиничный бизнес в Украине выходит из кризиса, но входит в Евро-2012. Часть4

Итак, сотрудники сайта про строительство в Украине domobaza.info пришли к выводу, что если в нашем государстве не будет происходить такой резкой дестабилизации в экономике и политике, то инвестирование гостиничного бизнеса стремительно вырастет.

Новое правительство уже выражало свое беспокойство по поводу ситуации с отельным сегментом Украины. И даже объявляло о своей готовности помочь как уже существующим, так и новым владельцам гостиничных объектов недвижимости. Больше всего, среди сегодняшних инициатив государства, обсуждений вызвал вопрос о разрешении работы казино в гостиницах наивысшего класса.

Борис Колесников, вице-премьер Украины по вопросам Евро-2012, считает, что играть в азартные игры постояльцем пятизвездочных отельных комплексов ( а в западном регионе и АР Крым – в гостиницах 3* и 4*) все-таки можно. Однако там необходимо установить определенный номерной фонд, а также четкие и жесткие требования по отношению к гостям, желающих поиграть в рулетку или блэк-джек. Г-н Колесников полагает, что таким образом азартные игры все равно будут недоступными для детей и людей пожилого возраста, и, тем не менее, владельцы гостиниц смогут немного подзаработать на азартных и состоятельных поклонниках футбола, которые приедут из-за границы на Евро-2012.

Специалисты базы данных строек и проектов domobaza напоминают, что в Киеве, а именно в высококлассном отеле «Премьер Палац» до сих пор работает казино, причем на законных основаниях. Суд разрешил его работу ещё в течении определенного времени.

Накануне такого важного для Украины международного футбольного чемпионата, правительственные органы брали на себя обещания обеспечить участников гостиничного рынка кредитными средствами. Главными требованиями к кандидатам на получение заемных средств были 2 пункта: отличная кредитная история заемщика и надежное обеспечение. Если оператор соответствует данным пунктам, то милости просим за кредитами в Ощадбанк или Укрэксимбанк. При этом, украинские власти утверждают, что готовы утвердить нулевой налог на прибыль для отельеров на ближайшее десятилетие.

Кабинет министров Украины информирует, что соответствующий законопроект уже подготовили и в течении нескольких недель его передадут в Верховную Раду для утверждения.

Так как подобные новости являются счастливыми для всех игроков гостиничного бизнеса, как для только вошедших, так и для «старичков», то все они очень рады подобной перспективе. Важно, чтоб она не оказалась пустыми словами.

Николай Евдокименко, занимающий должность председателя правления Ассоциации гостиничных объединений и отелей Украины, отмечает, что отсутствие налога на доход отельеров сильно облегчит их участь и улучшит экономическое положение гостиниц. А это, в свою очередь, скорее всего, сулит для гостей отельных комплексов уменьшением стоимости проживания в них.

Однако, не все разделяют мнение г-на Евдокименко. Например, Роман Пономаренко, являющийся вице-президентом Ассоциации малых гостиниц и апартаментов Украины, очень сомневается в том, что хозяева объектов гостиничного имущества решат использовать освободившиеся от налога средства именно таким образом. По его мнению, эти деньги пойдут скорее на реконструкцию зданий отелей и ремонтные работы по ним. Г-н Пономаренко считает, что ситуация отмены налога на прибыль для владельцев гостиниц похожа на ситуацию с отменой 20%-ного гостиничного сбора. Тогда все аналитики также прогнозировали резкое уменьшение стоимости номеров в отелях. Однако тогда цены так и не изменились, а высвободившиеся средства ушли на текущие расходы отельеров.

Мария Козак, маркетолог и ведущий аналитик сайта про исследования рынка недвижимости Socmart, также сходится во мнении, что цены на проживания в отелях, если закон об отмене налога примут, все равно уж точно не уменьшатся. А достойное применение этим деньгам владельцы гостиниц найдут.

Тем не менее, подобный шаг со стороны правительства вполне вероятно привлечет новых инвесторов и интернациональных гостиничных операторов на отечественный рынок. А в этом случае, конкуренция может заставить уже работающих на рынке отельеров либо снизить стоимость их услуг, либо повысить их качество и предоставляемый сервис.

Автор: Елена Тварковская