Главная » Новости компаний » Гостиничный бизнес в Украине выходит из кризиса, но входит в Евро-2012. Часть1

Гостиничный бизнес в Украине выходит из кризиса, но входит в Евро-2012. Часть1

Эксперты сайта про объекты строительства domobaza считают, что прошлый год надолго останется в памяти не только многих предпринимателей, а и владельцев гостиничного бизнеса. Отток денежных средств был ощутим повсюду – и в сфере туризма, и в области деловых мероприятий и в ресторанной отрасли.

Ну и, естественно, отельные комплексы также испытали на себе все «прелести» кризисной эпохи. Гостиничные операторы начали срочно продавать свои активы, так как совсем недалеко маячило банкротство. Большая честь девелоперов остановили строительные работы на своих объектах гостиничной недвижимости, так как у них попросту не было средств на продолжение.

Некоторая оттепель наблюдается только в крупных городах страны, где намечается проведение Евро-2012, но специалисты полагают, что ожидать того, что реализуют хотя бы половину заявленных проектов, не приходится.

До позапрошлого года украинский рынок отельных услуг активно развивался, причем в нескольких направлениях. Одним из двух являлось направление, которое начало свое развитие ещё во времена Советского Союза – объекты гостиничной недвижимости, ранг которых неясен, так как сервис там отвратителен, комфортных условий для проживания не создано, однако стоимость всего этого достаточно лояльная. Второе же направление появилось у нас вследствие европейского влияния – отели четырех- и пятизвездного уровня, проживания в которых может позволить себе далеко не каждый гость в нашем государстве, однако сервис и комфорт тут старается быть на высоте.

Поэтому одной из основных задач рынка, считают специалисты сайта про строящиеся и проектируемые здания domobaza.info, является постепенное сглаживание разницы между первым и вторым направлениями. Такое возможно, если возводить гостиницы среднего уровня, которые будут соответствовать мировым стандартам по сервису и качеству предоставляемых услуг, и цена на них будет оправдана и не завышена. Несколько лет назад такая перспектива была отчетливо видна.

База данных строек и проектов domobaza напоминает, что по требованиям УЕФА Украина должна предоставить 19 600 гостиничных номеров в отелях трех разных рангов для проведения Евро-2012. Поэтому нужно не только строить новые отельные комплексы, а и реконструировать до необходимого уровня старые. За что и обещали взяться множественные девелоперы и международные гостиничные операторы. Но грянул кризис, и готовность застройщиков и операторов к расширению своей деятельности приобрела иной характер.

Государственное управление статистики в Украине обнародовало информацию, согласно которой объем предоставленных гостиницами услуг за 2009 год составил 2,3 млрд.грн., в то время как в 2008-м этот показатель приравнивался к 2,7 млрд.грн.

Николай Евдокименко, занимающий должность председателя правления Ассоциации гостиничных объединений и отелей городов Украины заявил, что окончание прошлого и начало текущего года было самым худшим периодом не только за кризисное время, но и за всю историю существования гостиничного рынка в Украине. В некоторых объектах отельной отрасли загруженность снизилась более чем на 40%, что бесспорно сильно сказалось на экономических показателях гостиничного бизнеса. Понесенные убытки вынудили хозяев отельных комплексов к таким мерам, как сокращение количества сотрудников. И даже оставшимся начали задерживать выплату заработной платы.

По оценкам украинских аналитиков, среднестатистический годовой коэффициент загруженности гостиниц по стране, за период кризиса, снизился на 18%-20%. Меньше всего работы перепало Луганским и Николаевским отелям – там было задействовано всего 9% от номерного фонда. Автономная Республика Крым спаслась только за счет курортного сезона и показала самый высокий уровень загруженности в Украине – около 70%. Столичные гостиницы были загружены наполовину (55%) в прошлом году, а в позапрошлом – на 66%.

Пресс-служба Украинской Торговой Гильдии отмечает, что для отельной отрасли прошлый год был переходом в режим ожидания. Теперь для участников гостиничного рынка стало наиболее важным сохранение самых необходимых ресурсов и оптимизирование стратегической деятельности на ближайшие несколько лет.

Продолжение читайте завтра, на domobaza.info.

Автор: Елена Тварковская