Итак, в этой части специалисты домобаза поведают о том, какую выгоду для продавца представляет привлечение риелтора к продаже его недвижимости.
Неоспоримым фактом является то, что сейчас очень большое предложение жилья на рынке недвижимого имущества. В тоже время, спрос очень невелик. Ввиду сложившейся ситуации, продавцам, реально заинтересованным в скорейшей продаже жилья, приходится прибегать к разного рода ухищрениям, чтоб в кризис таки найти другого владельца своей квартиры. Этим и пользуются риелторы.
По словам Артура Оганесяна, председателя международного комитета Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, на сегодняшний день количество хозяев жилплощади, которые желают её продать, в сотни раз больше потенциальных покупателей. В случае, если агентство работает, исходя из принципов, описанных в первой части статьи, они обеспечивают продавцу максимальную скорость и качество осуществления продажи.
На рынке недвижимости очень важно уметь продать, и далеко не все продавцы владеют этим искусством. Риелтор, в свою очередь, берет на себя все заботы о продаже имущества, приводя к владельцу только реального покупателя, готового заключить сделку. При этом посредник старается найти оптимальный вариант для обеих сторон, чтобы продавец не продешевил, а покупатель не переплатил.
Сейчас новые методы продаж, которые осваивают украинские агентства недвижимости, только появляются на рынке. Покупателю жилья выплачиваются комиссионные в денежном эквиваленте, напоминает сайт про объекты строительства domobaza. В дальнейшем, предполагается самые разные варианты применения этого метода: вместо процента от сделки покупателю могут предложить оплатить другие обязательные затраты, как например услуги нотариуса, БТИ, взнос в пенсионный фонд, обставить мебелью новую жилплощадь. Сделать там ремонт и т.д.
По данным, предоставленным Михаилом Артюховым, управляющим директором ARPA Real Estate, за 2008 год на заключении сделок риелторы заработали около 136 млн.грн. Такую сумму посредники получили от покупателей объектов жилого имущества, не предоставляя полного объема услуг.
Однако сегодня рынок принадлежит покупателю, поэтому старые схемы продаж не могут и дальше эффективно действовать. Исходя из этого, наиболее оптимальным вариантом ведения бизнеса для риелторских контор будет брать деньги за свои услуги с продавцов, предоставляя наилучший сервис покупателю. Теперь покупатель диктует свои условия, и является очень редким и долгожданным человеком для посредника либо продавца.
Риелторы также имеют свои хитрости и уловки, размещая объявления о продаже недвижимости. В случае, когда в объявлении не указано конкретного адреса, вплоть до улицы и номера дома, то вероятней всего этим объектом занимаются сразу несколько посредников. Либо риелтор полагает, что свое вознаграждение он получит за то, что просто сведет покупателя с продавцом.
Далее, многие риелторы любят указывать в объявлениях более низкую стоимость объекта, чтоб оно было более просматриваемым и пользовалось большей популярностью. Этим посредник увеличивает потенциальную возможность продать объект, если кого-то уговорит заплатить за него выше, чем предполагалось на сайте или в газете. При этом, зачастую, такое жилье даже не продавалось, просто сотрудники агентств очень хотят получать звонки от потенциальных клиентов, а уже во время разговора обращать их внимание на иные реально существующие объекты.
Ну и, как ранее сообщал сайт про строящиеся и проектируемые здания domobaza.info, посредники любят выдавать старые объявления за новые, обновляя их или меняя в самом сообщении пару знаков. Это легко проверить, сверив присвоенные порядковые номера с соседними объявлениями, если они не сильно отличаются, то тут все в порядке. Главным для покупателя все-таки является не новизна объявления, а то, чтоб информация о недвижимом объекте соответствовала реальности, и предложение было выгодным и интересным.
В заключение, можно сказать, что в любом случае покупателю теперь выгодно искать подходящее жилье не только самому, а и с помощью посредника. Впрочем, как и продавцу, действительно желающему продать недвижимость.
Автор: Елена Тварковская