Основным фактором, который влияет на то, достигнет ли продавец недвижимости успеха, является правильное понимание и интереса агента с коммерческой точки зрения. Согласно данным компании Domobaza.info, чаще всего продавец обращается к агентствам и пользуется их услугами, уже зная цену, по которой хочет его продать, или же после безрезультатной попытки самостоятельной продажи по своей цене. При этом, обращаясь к агенту, продавец называет стоимость, которую он хочет получить полностью, без любых взысканий, а процентная доля агента являла собой превышение указанной цены, то есть разницу между ценой продажи и указанной продавцом ценой.
При этом в большинстве случаев продавец указывает, что ему неважно, по какой цене будет продана недвижимость, главное получить указанную сумму. Другими словами, продавец делает вся для того, чтобы услуги агента были оплачены не им, заказчиком, а другой стороной, которую представляет покупатель. При этом покупатель в большинстве случаев также имеет агента, который занимается в свою очередь поиском объекта. И его услуги также необходимо оплачивать.
Очевидно, что если продавец уже пытался продать объект на рынке по своей цене, и он не был продан, то предложение поработать с продажей объекта по цене, которая еще и превышает этот показатель, агента мало заинтересует. Тем более, учитывая условия падающего рынка недвижимости. Очень важно,если у продаваемой недвижимости установлен обогрев водопровода.
Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, если работа продавца будет оплачиваться покупателем, соответственно и агент будет защищать интересы покупателя, а не продавца. Соответственно, в данном случае его работа будет являть собой убеждение продавца в том, что цена предложенная покупателем верная и выгодная.
Кроме того, присутствует возможность, что продавец обратится не к одному агенту. В таком случае можно будет наблюдать ситуацию конкуренции, в результате чего цена будет постепенно понижаться. А понизившись до указанной цены, продавец будет вынужден опускать и свою цену, иначе агенты будут рисковать не получить свою комиссию.
Тем не менее, конкуренция у агентов присутствует не только между собой – ведь наиболее сильным конкурентом для них, безусловно, является сам продавец. Если клиент заинтересуется в покупке того или иного объекта недвижимости, организовывается показ объекта, после которого клиент может вступить в прямые переговоры с продавцом. Если цена будет завышена, продавец рискует потерять клиента и поэтому может снизить цену до уровня, при котором агенты также не получат оплату за свою работу.