Ресторанный рынок близится к выходу из кризиса. Тем не менее увеличение количества по посетителям нивелируется за счет их приобретенных за кризисный период привычек – они стали более разборчивы и придирчиво обращают внимание на цены. В текущем году вряд ли начнется ренессанс в ресторанном рынке, тем не менее поводов радоваться у рестораторов более чем достаточно. Согласно данным компании Domobaza.info, прошлый год на который возлагались надежды украинскими рестораторами не смог оправдать их ожидания, а результат только на 10% смог превысить полноценно кризисный 2009 год при учете того что показатели среднего чека вместе с традиционными инфляционными 20% слабо сказались на уровне рентабельности в отрасли. Не оправдав свои надежды в прошлом году участниками рынка крайне осторожно давались надежды уже на текущий сезон. Тем не менее, когда наступила середина года началось проявление признаков оптимизма. Конечно же, нельзя чтобы за год было наверстано падение которое продолжалось на протяжении двух с половиной лет. Тем не менее по меньшей мере возможна констатация того что рынок больше не находится в крутом пике.
По словам Ольги Насоновой, директора компании «Ресторанный консалтинг», скорее всего на протяжении года количество ресторанов может быть увеличено на 15%. Как сообщил Дмитрий Погребицкий, генеральный директор «ФМ Групп», на протяжении кризисных двух с половиной лет наиболее весомое изменение произошло в сознании самого потребителя – посетителями началось боле критичное, осознанное и избирательное отношение к выбору заведений. По его словам на рынке наблюдается легкая стагнация - так как никем из игроков не совершаются никакие резкие движения. Сетями прибавляется по 1-3 ресторана в год, но в общем оно не оказывает влияния на рынок и его невозможно сравнить с тем ростом который наблюдался сего лишь три года назад. Тем не менее, а будущий год экспертом прогнозирован сдержанный рост. Скорее всего в будущем году нам предстоит увидеть рост который выразится в размере 10-15%. Как ни странно, но существенная поддержка к развитию ресторанного рынка заключается в том, что едва не смогло погубить рынок столичной недвижимости – снизились ставки на аренду. А такое падение и снижение цен на коммерческую недвижимость дало возможность рестораторам в два раза сократить расходы – нынешние уровни ставок по аренде в большинства опрошенных арендаторов названы если не адекватными, то по меньше мере приемлемыми. При этом общее снижение цен на недвижимость дало возможность выкупить помещения в собственность чем была исключена зависимость от арендаторов.
Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, по словам одного из участников рынка, закон прописали на пользу владельцев и они это используют – вполне возможно в одностороннем порядке поднятие арендных ставок, не учитывая при этом сколько ресторатору удалось вложить в помещение. Зачастую заканчивались такие повышения плачевно к примеру, в кофейне «бабуин» подняли ставки и они закрылись. Также, рестораторами констатировано и увеличение в предложении по помещениям что имеет отношение к массовому закрытию предприятий относительно торговли обувью вместе с косметикой, одеждой на чьи продажи сильно повлиял кризис. Также количество помещений увеличено так как запретили бизнес игорного типа. По словам господина Погребицкого, на данный момент перед рестораторами стоит выбор из более привлекательных мест с наличием красивых фасадов. В общем да, возможна констатация что рынок недвижимости становится более лояльным. До кризиса на рынке ресторанов наиболее привлекательными было принято считать «элит» и «средний плюс». Рестораны которые массово открываются на сегодняшний день в свою очередь – это небольшие заведения с демократичным форматом. Чаще всего их площадь не превышает 100-400 квадратных метров, а обьем инвестиций 5-6 тысяч гривен в квадратный метр. Как правило открытие происходит по крупным городам, тогда как в области арендаторы не сильно обращают на них внимание. Яркий пример здесь – Львов, в котором никогда не присутствовало недостатка по заведениям, хотя рынок области остается крайне малонасыщен. Лидером также на протяжении второго года подряд является японская кухня. Данный сегмент даже на стагнирующем рынке приращивал по меньшей мере 15% в год. И причина заключается в специфике самой кухни, ведь чаще всего обьем блюд небольшой, и торговую наценку повышают вплоть до 300%. Средние чеки по словам экспертов стабильно увеличиваются примерно на 20% в год, так будет и в текущем году, но данный рост обуславливается исключительно инфляцией.
Вас интересуют intex матрасы надувные? Тогда вы по адресу! Так как наши партнеры могут предоставить очень широкий ассортимент по низким ценам и с гарантией на качество.