Главная » Новости компаний » Потолочные системы вновь набирают обороты

Потолочные системы вновь набирают обороты

После того, как в прошлом году все мы могли наблюдать тотальное падение на рынке потолочных систем, крайне удивительным является, что с начала 2011 года он вновь начинает набирать обороты, и не в последнюю очередь благодаря отложенному спросу. Ведь на момент, когда начался кризис, множество объектов остановилось уже на стадии завершения, а значит, разморозив их и реализовав новые проекты, можно дать хорошую возможность рынку восстановиться.

Согласно данным компании Domobaza.info, в 2009 году операторам на рынке потолочных систем прошлось пройти через настоящую школу выживания – те, кому удалось преодолеть этот барьер, по праву считаются лидирующими компаниями. Крупным игрокам в основном удалось благополучно удержать свои позиции на рынке, тогда как посредников стало значительно меньше, причем сохранение данной тенденции наблюдается и в текущем году. По словам Алексея Ляпина, который является главой в представительстве компании Armstrong Europa GmbHв Украине и Белоруссии, большая часть компаний, которые занимались посредничеством между дистрибьюторами и заказчиками ушла с рынка, так как потолки никогда не были очень рентабельными, а конкуренция была весьма сильной. Из-за кризиса компаниям пришлось учиться экономить средства намного сильнее, чем раньше, в результате посреднику зачастую не под силу сделать предложение в виде конкурентной цены, так как у заказчика есть возможность самостоятельного выхода к прямым поставщикам. Для клиентов эта ситуация не несла в себе практически никакого значения – в вопросе цены – это им только на руку, но сервис ухудшается, так как посредник предоставлял услуги по решению всех рутинных вопросов за небольшую плату.

В результате данных потерь, состав основных операторов никак не изменился, и, как и в прошлом, сегмент подвесных потолков изготовленных из минерального волокна представляется продукцией под такими торговыми марками, как AMF, Armstrong, Ecophon, OWA. Поставкой металлических подвесных потолков занимаются компании из зарубежья: Armstrong, Aspen, Geipel, «Албес» вместе с отечественными АМТТ, ИСК «Малахит», «Скиф» и другими.

Благодаря сложной экономической ситуации, сильно ужесточилась конкуренция в сегменте потолков и это при том, что данная категория рынка была крайне высококонкурентной. Тем не менее, в 2010 году у компаний появилось множество возможностей, чтобы проявить свои сопернические качества – после того, как рынок упал почти на 50%, он начал вновь стремительно развиваться. По словам Марии Бокун руководителя в представительстве компании Knauf AMF ФмбХ на протяжении первого полугодия 2010 года динамика по развитию рынка с подвесными потолками показывала довольно позитивные результаты. О резком улучшении говорить пока что рано, просто игрокам на рынке систем подвесных потолков, инвесторам и другим участникам удалось приспособиться к новым рыночным условиям. Конечно, наблюдается повышение спроса, но до приближения к докризисным показателям пока что еще далеко. Тем не менее, положительных изменений все же множество. Кстати, у наших партнеров вы можете недорого купить земельный участок в Подмосковье.

Согласно данным компании Domobaza.info, более точная картина будет обрисована в конце текущего года, но некоторые специалисты уже сейчас делают прогнозы. Так, согласно с данными Марины Бокун, в общем объеме на протяжении прошлого рода данный рынок составил 2 миллиона квадратных метров. По словам Алексея Ляпина, если сравнивать рынок с 2009 годом, то его рост составил где-то 20%. В 2011 году в общем, ожидается, что объем рынка достигнет 3,7 миллионов квадратных метров.

Во время кризисного 2009 года не только снизились объемы продаж, но сильно изменились и предпочтения заказчиков. В кризис, тенденции стали почти экстремальными и заказчику приходилось приобретать либо самую дешевую продукцию, либо крайне дорогую и эксклюзивную. Так как установка потолков проводится в последнюю очередь, то часто в результате становится ясно, что деньги на них не предусмотрели. Приходится использовать то, на что хватает средств. Благодаря стабилизации политики в Украине и улучшению составляющей экономики, у заказчика появилась возможность отбора продукции не только в зависимости от цены, но и в зависимости от качества. Начались продажи среднего ценового сегмента потолков, который находится в диапазоне 12-17 долларов за квадратный метр. Кроме того, еще одной приятной деталью стал факт, что спрос на китайскую продукцию низкого качества снизился, и его доля вместо 54,5% составила 47%. Тем не менее, несмотря на такие положительные тенденции, наибольшие объемы продаж по-прежнему можно наблюдать в экономических сегментах.