Необычный проект реализовали архитекторы из Люксембурга: Джим Клем и Клодин Каэль. Из самой обыкновенной, отслужившей свой век водонапорной башни они сделали совсем необычный объект — многоуровневый музей фотографии.
По всему миру время от времени закрываются промышленные зоны. Чаще всего цеха и сопутствующие сооружения простаивают без дела или сносятся. Но порой они попадают в руки творческим людям — и тогда получается нечто весьма интересное. Именно так произошло с водонапорной башней и насосной станцией, находящейся на земле, принадлежащей закрытому металлургическому заводу. (Он находится в городе Дюделанж, Люксембург.) Национальный мультимедийный центр решил приспособить территорию и здания завода под свои нужды, а в 56-ти метровой башне было решено устроить музей фотографического искусства.
Залы для экспозиций устроены внизу — в помещении, служащем основанием башни, —, а также в бывшей емкости для воды. Подняться наверх и спуститься вниз посетители могут, воспользовавшись просторным лифтом, чья шахта находится в самой «сердцевине» башни, а также с помощью спиральной, идущей по периметру, лестницы. Новые бетонные элементы конструкции сделаны подчеркнуто грубыми, так что на них прекрасно видны следы опалубки. Такое сочетание выглядит грубовато и в то же время очень стильно.
Контраст между старыми и новыми элементами башни в целом является частью замысла архитекторов. Так, наряду с материалом, новые элементы отличаются от старых своей формой. Если базовая конструкция башни образована преимущественно из прямых линий, то новые отличает слегка «ломаный» внешний вид. За счет этого достигается особый графический эффект, динамика.
Чтобы попасть в галерею, посетители должны пройти через помещение бывшей насосной станции. Здесь находится касса, сделанная, согласно общей индустриальной стилистике, из транспортного контейнера. Там же, в помещении станции, проходят временные фотовыставки. Голые, практически не тронутые реставраторами кирпичные стены придают им особый шарм и, опять же, «работают» на общую стилистику.
Помещения, отведенные под экспозиции, полностью лишены окон. Доступ естественного освещения был ограничен архитекторами вполне сознательно. Такая изолированность, клаустрофобичность должна подчеркивать особый дух основной выставки музея. Эта выставка называется «Горькие годы». Она посвящена Соединенным Штатам Америки в 30-е годы прошлого столетия. Большая часть фоторабот отражает одну из самых печальных эпох истории этой страны — Великой Депрессии. Автор этой выставки — фотограф Эдвард Штайхен — собрал эти фотографии воедино в 1962 году и подарил родному Люксембургу в 1967-м.
Заметка: купить массивную доску — материал для истинных ценителей красивых и благородных полов. Учитывая современные возможности производства она стала очень разнообразной по внешнему виду.
Столица Урала рискует остаться без музея в Водонапорной башне
«Метальная лавка», музей, который работает в водонапорной башне на Плотинке, не в состоянии платить за аренду, а она в этом году резко выросла.