Первый свайный фундамент был построен в 1838 году в Лондоне. Целью проекта было возведение маяка в водных болотистых землях возле Темзы. Инженер, который руководил строительством и стал, по сути, изобретателем винтовой сваи. Сначала в землю вкрутили наконечник с лопастями (винтовой якорь), в который потом вбили сваю. Затем, уже после строительства лондонского маяка, было предложено вариант цельной сваи, которая ничем основательно не отличалась от современной.
Закручивали сваи тогда при помощи только людской силы. Рабочие толкали рычаги, которые крепились к основанию сваи. Непосредственно перед началом вкручивания монтировалась платформа, если речь шла про работу на воде. О какой-либо механизации тогда речи идти не могло. Одну сваю могли одновременно вкручивать до 30 человек. Позже, вероятно, при работе на земле, начали использовать лошадиную силу.
Современные методы монтажа винтовых свай
В начале XX века технология винтовых фундаментов начала активно развиваться многими учеными. В СССР было разработано первое в мире автоматизированное средство для установки винтовых свай – рамно-винтовая опора (РВО) на базе автомобилей и тракторов. Она дала еще более ощутимый толчок развитию этого дела. РВО использовались в основном для возведения мостов, пирсов военными. Со временем, эта технология перестала быть актуальной, поскольку появились более современные установки и способы.
Сегодня винтовые сваи для фундамента https://stroy-svai.ru/ делятся ручные и автоматизированные (при помощи специальных машин).
Ручной монтаж свай
Этот способ не сильно изменился с XIX века. Принцип следующий:
- Копается круглое отверстие примерно таким же диаметром, как и свая;
- В отверстие вставляется свая, в которую вставляется рычаг;
- Один человек придерживает сваю вертикально, два других (или больше) ввинчивают сваю.
Этот метод применяется при строительстве фундамента под небольшие дома или прочие подсобные сооружения.
Установка свай при помощи специальных машин
При установке длинных свай с большим диаметром, используются разнообразные машины с гидро- или электроприводом рабочего органа. Эти машины работают, как правило, на дизельном двигателе, могут быть самоходными, переносными или на прицепе. Также часто для ввинчивания свай используютямобуры или специальное навесное оборудование, которое крепят на манипулятор или стрелу погрузчика.
Переносные мобильные установки используют для монтажа свай средней длинны. Суть процесса заключается в выставлении машины в рабочее положение (установки домкратов, выставлении уровня и т.д.), и поддержки сваи в горизонтальном положении при помощи специального механизма. После подсоединения сваи к рабочему органу, машина начинает ввинчивать и вдавливать сваю в земли.