Главная » Полезные статьи » Вкусы рынка напольных покрытий меняются

Вкусы рынка напольных покрытий меняются

Бельгийская компания Vandemoortele, производитель и поставщик продуктов питания, объявила, что отныне будет транспортировать полужидкие жиры для жарения в гибких пакетах из ламината. Это нововведение объясняется удобством подобной упаковки.

Такое решение опровергает опасения некоторых потребителей, считающих ламинат неэкологичным материалом; в настоящее время он является одним из самых популярных напольных покрытий.
Об этом, в частности, свидетельствует статистика поисковой системы "Яндекс": если со словом "паркет" ежемесячно делается около 94 000 запросов, то ламинат ищут в 2,5 раза чаще – более 235 000 запросов.

Сегодня это популярное напольное покрытие становится все более разнообразным: его цвет может быть и розовым, и зеленым, и желтым. Поверхность современного ламината удачно имитирует вытертый пол или даже мраморную плиту.
Многообразным становится и паркет.

Наибольшие перспективы, по мнению экспертов, имеет массивная доска. По данным маркетингового агентства Symbol-Marketing, до кризиса рынок древесных полов рос в среднем на 20-40%.

И, хотя сейчас этот процесс замедлился, массивная доска все же с огромным отрывом опережает дорогой штучный и художественный паркет.
Но безусловным лидером рынка по-прежнему остается линолеум.

По данным исследовательской компании DISCOVERY Research Group, в прошлом году в России произвели 128,6 млн. кв. м линолеума и около 60 млн. кв. м ламината.
В этом году аналогичные показатели, вероятно, будут скромнее. "По нашим оценкам, рынок бытовых ПВХ-покрытий в 2009 году сократился ориентировочно на 20% по отношению к 2008 году.

Наибольшее падение спроса отмечалось в первой половине года. Это закономерно, так как в условиях интенсивной девальвации рубля потребители склонны занимать позицию наблюдателя и откладывать даже не самые крупные покупки.

Второй фактор, повлиявший на динамику рынка в начале года, – это снижение объемов ввода нового жилья", – сообщает Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу категории "Бытовой линолеум" компании Tarkett в Восточной Европе.
Кризис не стал препятствием для появления новых коллекций.

Например, в феврале этого года в Лас-Вегасе прошла международная выставка напольных покрытий Surfaces. Одной из ключевых тенденций, которую она продемонстрировала, стало появление "гибридных" коллекций.

Например, внимание посетителей привлекли доски, изготавливаемые из вторсырья и имитирующие различные виды кожи – крокодила, ящерицы и т.д.
Примером "синтезированного" покрытия, которое уже представлено на отечественном рынке, является коллекция SYNERGY от Tarkett, мирового лидера на рынке напольных покрытий.

Она включает в себя ламинат и линолеум. Ламинат имеет 24 вида расцветки, а линолеум идентично повторяет 13 из них: таким образом, появляется возможность зонировать интерьер, не нарушая целостности цветового решения.

Современный рынок напольных покрытий становится взаимозаменяемым: ламинат и линолеум все сложнее отличить от паркета, керамической плитки и других покрытий. При этом благодаря изменениям технологии производства материалы приобретают новые свойства, которыми ранее не обладали.

Именно за такими "гибридами" – будущее рынка.
Справка о компании:
Tarkett – международная группа компаний в сфере производства и продаж напольных покрытий для жилых и общественных помещений.

Один из ведущих мировых игроков с ежегодным оборотом в 2,1 млрд. евро и объемом продаж 350 млн. кв. м напольных покрытий в год.
Tarkett производит виниловые покрытия, натуральный линолеум, паркет, ламинат, резиновые и спортивные покрытия.

В состав группы входит 28 заводов и 50 организаций по продажам, которые работают в Северной Америке, Западной и Восточной Европе, странах СНГ и Азии.
Россия – один из ключевых регионов присутствия Tarkett.

В г. Отрадный Самарской области располагается крупнейшая производственная площадка компании в Европе (ЗАО "Таркетт").
В 2001 году ЗАО "Таркетт" одним из первых в России получил сертификат международной системы экологического менеджмента (СЭМ) ISO 14001, а в 2009 году – единственным среди производителей ПВХ-покрытий получил экологическую маркировку "Листок жизни".

Пресс-служба компании Tarkett
Эвелина Зинова
(495) 728-29-48
e-mail: press@tarkettcompany.ru