Напольными покрытиями люди начали пользоваться еще в средневековье. С тех пор, конечно же, их внешний вид много раз менялся. Как же сейчас выглядит модный, современный пол?
В этом мы и попробуем разобраться.
По всему миру сейчас стремительно распространяется идущая из Европы мода на все натуральное и паркет не исключение. Специально чтобы подчеркнуть природность материала производителями напольных покрытий сейчас часто применяется так называемое браширование. В ходе этого процесса мягкие волокна древесины удаляются с помощью металлических и абразивных щеток, и паркетная доска приобретает рельефную поверхность. Так, к примеру, компания Tarkett, мировой лидер на рынке напольных покрытий, в сентябре этого года выпустила коллекцию трехслойного тонированного паркета "Фламенко". И именно браширование использовалось, чтобы выделить природную структуру доски. Также эта технология расширила возможности дизайнеров в игре с цветом покрытий - появилась возможность тонировать основную древесину в один цвет, а поры в другой цвет. Можно получить, к примеру, черный дуб с белыми порами и тому подобное.
В декоре виниловых напольных покрытий также важна сейчас "натуральность" внешнего вида. Чтобы добиться ее высокого уровня производители даже разрабатывают свои специальные методы. Tarkett, к примеру, при изготовлении коллекции линолеума Grand использует собственную инновационную технологию "ЖИВАЯ СТРУКТУРА".
Если же говорить о материалах для паркетной доски, "королем" здесь остается дуб. Под него чаще всего декорируют и другие напольные покрытия. Будто бы в подтверждение тому компания Tarkett дополнила в этом году свою коллекцию ламината COOL четырьмя новыми дизайнами: "Дуб Осенний", "Дуб Янтарный", "Дуб Премиум" и "Дуб Романо молодой".
Еще одним дизайнерским трендом является производство паркета и ламината с фаской (скошенными краями планок), которая выгодно выделяет рельеф уложенного пола. Этот элемент подчеркивает массивность доски, ее крупные размеры – без него паркетные панели визуально сливаются друг с другом. Правда спрос на такую продукцию пока не слишком высок – многие считают, что скошенные края делают паркет и ламинат более уязвимым, а между планок может проникнуть вода. На самом деле покрытие с фаской нисколько не отличается по техническим характеристикам от классического. "Наша технология Tech 3S предполагает обработку в заводских условиях кромок досок составом на основе силикона, за счет этого влага не проникнет внутрь напольного покрытия, - комментирует Владимир Чович, директор по маркетингу категории "Ламинат" компании Tarkett в Восточной Европе. – Актуальность продукта подтверждают две наши все более востребованные коллекции ламината с фаской – "Vintage 832" и "Legacy 832",
Таким образом, рынок напольных покрытий стремительно развивается, вырабатывая свежий облик своего продукта. Появляются как новые решения на основе классических материалов, так и абсолютно неожиданные дизайнерские ходы. Постоянным остается лишь одно – стремление к красоте.
Справка о компании:
Tarkett – международная компания в сфере производства и продаж напольных покрытий для жилых и общественных помещений. Один из ведущих мировых игроков с ежегодным оборотом в 2,1 млрд. евро и объемом продаж 350 млн. кв. м напольных покрытий в год.
Tarkett производит виниловые покрытия, натуральный линолеум, паркет, ламинат, резиновые и спортивные покрытия. В состав группы входит 28 заводов и 50 организаций по продажам, которые работают в Северной Америке, Западной и Восточной Европе, странах СНГ и Азии.
Россия – один из ключевых регионов присутствия Tarkett. В г. Отрадный Самарской области располагается крупнейшая в мире производственная площадка компании (ЗАО "Таркетт").
В 2001 году ЗАО "Таркетт" одним из первых в России получил сертификат международной системы экологического менеджмента (СЭМ) ISO 14001, а в 2009 году – единственным среди производителей ПВХ-покрытий получил экологическую маркировку "Листок жизни".
Пресс-служба компании Tarkett
Эвелина Зинова:
8 (495) 728-29-48; e-mail: press@tarkettcompany.ru