В настоящее время ведутся активные строительно-восстановительные работы на самой крупной магистрали в Самарской области – на Московском шоссе. Дорога находится в плачевном состоянии, потому на ее восстановление было выделено из бюджета около четырехсот миллионов рублей. Но не только Московское шоссе нуждается в ремонте, на территории Самары и всей области находится громадное количество участков дороги, требующих немедленного восстановления. Достаточно посмотреть на состояние дороги на улице Гагарина, одного взгляда достаточно для того чтобы понять, что она нуждается в скорейшем ремонте. Столь тяжелое состояние дороги вызвано не суровым зимним периодом, а крайне низким качеством асфальта, использованным в прошлом году.
Асфальт у станции самарского метрополитена «Советская» серьезно просел в начале марта. Специалисты отмечают, что подобное могло произойти из-за недавней аварии на водоводе, а также из-за возможных ошибок, которые могли быть допущены в 90-е годы во время строительства станции метро. Во время проведения заливки бетонного тоннеля в грунте осталась деревянная опалубка, которая сгнила со временем, а полотно деформировалось и привело к проседанию дороги на всей ее ширине. Об этом рассказал главный инженер самарского метрополитена. По его словам, на после вскрытия проблемного места специалистами были обнаружены значительные разрушения конструкции, произошедшие за 25 лет эксплуатации метро.
В настоящее время проблемы с дорожным покрытием на месте провала устраняются предприятием «21 век». Но этот же подрядчик ремонтировал дорогу на улице Гагарина ранее, где сегодня можно обнаружить большое количество трещин в асфальте, что свидетельствует о низком качестве проведенных работ. В договоре, заключенном с подрядчиком говорится о том, что предприятие гарантирует, что уложенный асфальт можно будет эксплуатировать в течение 5-ти лет, поэтому теперь он обязан ликвидировать все возникшие разрушения и повреждения бесплатно.
Иван Филаретов заверил местные СМИ, что в этом году будет осуществлен строгий контроль над состоянием дорог и всеми восстановительными работами.
Всего в нынешнем году в Самаре планируется полностью отремонтировать 11 дорог. Подобные дорожно-восстановительные работы обходятся достаточно дорого, по официальной информации, из бюджетов различных уровней было выделено более одного миллиарда рублей.