Для нормального функционирования экономики Крыма крайне необходимо установить транспортное сообщение между материковой Россией и полуостровом. Единственным местом, где это можно реализовать, является Керченский пролив. Уже сейчас компания "Гипротрансмост", спроектировавшая «Президентский» мост в Ульяновске, ведет интенсивные геологические работы на предполагаемом месте строительства моста.
Сказать точную сумму в которую обойдется строительство моста пока невозможно. В начале марта министр транспорта Максим Соколов назвал сумму в 50 миллиардов рублей, однако после критики со стороны Президента Путина, удвоил, а затем утроил сумму до 155 миллиардов. Сегодня уже планируемая сумма затрат на строительство моста возросла еще на 50 миллиардов рублей. Именно такая сумма в 200 миллиардов рублей планируется к рассмотрению в бюджете РФ. Срок предполагаемого строительства составляет пять лет.
Сумма действительно большая и очевидно, что строительство моста через Керченский пролив станет новой грандиозной и дорогостоящей российской стройкой XXI века. Останется ли сумма в 200 миллиардов рублей окончательной, зависит от технико-экономического обоснования проекта, которое будет готово к осени. Но по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, маловероятно, что сумма затрат на строительство моста через Керченский пролив не будет меньшей чем 3 миллиарда долларов.
Попытка построить мост и соединить Крым с материковой частью России не первая. Еще в 1944 году сразу после освобождения Крыма от немецких захватчиков, советские инженеры спроектировали и построили мост, по которому проходило как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. По мосту на Ялтинскую конференцию проехала делегация СССР. Однако мост просуществовал всего 107 дней. Весенний ледоход полностью уничтожил сооружение. Взамен моста было решено организовать паромную переправу, которая и работает с 1953 года по сегодняшний день. Среди трудностей и опасностей поджидающих строителей моста специалисты считают не только сильный ледоход в весенний период, но и толстый слой донного ила. Также геофизики утверждают, что под проливом проходит тектонический разлом, который может преподнести массу сюрпризов. Но строить мост надо и его важность для России измеряется не только деньгами и принесенной пользой.