Главная » Новости компаний » Для Керченского моста нет инвесторов

Правительство России пока еще не уверено в том, что сможет привлечь для строительства моста через Керченский пролив не просто подрядчиков, а именно частных инвесторов.

Вчера прошло совещание

на котором премьер-министр Дмитрий Медведев обсуждал проект  (ФДЦ) федеральной целевой программы по развитию Севастополя и всего Крыма до 2020 года, проект сам разработал и предоставил на обзор Министерство Крыма. Самой крупной статьёй расхода является транспортная инфраструктура сразу двух регионов, на это дело министерство Крыма предлагает потратить с предоставленных 790 млрд., руб. – 440 млрд. рублей.

Половина от этой суммы пойдёт на строительство двух или одноуровнего моста через Керченский пролив, чтобы соединить Крымский полуостров с Россией. Если посмотреть в проект МинКрыма, на строительство моста они хотят потратить 253 млрд. руб. из федерального бюджета. К сожалению, привлечение частных инвестиций в строительство моста, в проекте этого пока не предусмотрено – в графе «Частные средства» - стоит ноль. «Ведь пока еще никаких гарантий о том, что мы сможем привлечь частные инвестиции, нет» - объясняют в министерстве Крыма.

«А вот от подрядчиков итальянских, китайских и других – у нас нет отбоя. Чтобы привлечь частных инвесторов необходимо сделать этот проект доходным» - высказался Дмитрий Козак. А это значит одно, чтобы проехаться по мосту и попасть в Крым вам придется заплатить, правда, это уже политическое решение и мы за это не несем ответа.

Группа экспертов

которая работала над этим проектом, предоставляла всевозможные варианты по оплате: оплату можно брать со всех автомобилей, которые проезжают по мосту. Можно брать оплату только с транспортных средств, у которых масса превышает четыре тонны. Ведь так интенсивность движения, которую мы получим, в полной мере позволяет вводить оплату за проезд. Правда к окончательному варианту мы еще не подошли, высказался один из федеральных чиновников.

По сей день пока строительство не начато, мы рассматриваем различные варианты – и контракт жизненного цикла, и концессия, и закупка со слов замминистра транспорта Белозерова Олега. Концессия, правда, является не самым лучшим вариантом, указал другой чиновник: ведь сроки таких конкурсов могут быть до года, а то и больше, а времени у нас на это мало – Владимир Путин приказал закончить строительство к 2018 году.

В целом стоимость строительства моста «колеблется» отметил Козак: по его расчетам от 150 до 200 млрд. рублей. Правда у МинКрыма другие цифры - проект потянет на 280 млрд. руб. и выше, это если мост будет в два уровня и пройдет он через косу Тузла.