Главная » Полезные статьи » В Екатеринбурге сворачивается строительство складов

В Екатеринбурге сворачивается строительство складов

В Екатеринбурге встали стройки практически всех крупных складских комплексов. От планов выхода на местный рынок временно отказались московские девелоперы: VVV Company (собиралась возводить объект на 100 тыс. кв. м) и "Авалон" (проект на 250 тыс. кв. м).

Приостановили проект Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (ЕАМТЛЦ). Возводить этот объект начали еще в 2002 г. Планировали построить 130 тыс. кв. м, но до конца прошлого года закончили лишь 10 тыс. кв. м и проект заморозили.

А генеральный директор ЕАМТЛЦ Сергей Шавзис покинул свой пост.
Приостановлен проект логистического комплекса "Новокольцовский" (220 тыс. кв. м). На неопределенный срок отложили строительство складского терминала компании "Металлайн" (45 тыс. кв. м).

Временно отказалась от своих планов в сфере логистики управляющая компания "МОСТ" (собиралась построить около 30 тыс. кв. м складов).
Всего в прошлом году в стадии строительства находилось 320 тыс. кв. м екатеринбургских складов, подсчитали в Уральской палате недвижимости (УПН).

Более 50% всех этих проектов сейчас заморожены. Еще 30-40% незавершенных объектов сильно убавили в темпах строительства. В итоге прирост складских площадей в 2009 г. если и будет, то незначительный.

Кризис заставил девелоперов отказаться в первую очередь от логистических объектов. Большинство складских проектов находились на ранних стадиях реализации.

Потому, когда девелоперы столкнулись с нехваткой финансирования, проще всего было отказаться именно от таких объектов.
Да и запускать в эксплуатацию логистические комплексы сейчас бессмыслено. Спроса на такие объекты нет.

Если еще в прошлом году игроки говорили о дефиците складов в 800 тыс. кв. м и о том, что нужно срочно строить новые объекты, то сейчас даже действующие терминалы столкнулись с нехваткой арендаторов. Грузопоток действительно серьезно сократился, подтверждают операторы складских площадей. Активность грузовладельцев стабильно падала последние пять месяцев".

Грузовладельцев на существующие площади приходится заманивать всеми доступными способами. Собственники складов уже снизили арендные ставки на 20-30%, а минимальный срок сдачи площадей сократили с четырех-семи (на таких условиях логопарки работали еще год назад) до одного-полутора лет, и выводить на рынок новый объект в таких условиях нецелесообразно.

Потому количество замороженных и прекращенных проектов будет только расти. Рынок заполнят предложения по продаже недостроенных складских комплексов. Цены будут падать и дальше.

А оживления в сегменте строительства логистических объектов можно ждать не раньше следующего года, предполагают участники рынка.