Эксперты на основании опроса клиентов составили список суеверий клиентов, приобретающих недвижимость. По данным риелторов, при покупке жилья клиенты принимают во внимание такие науки, как нумерология и астрология, а также приметы и историю объектов.
Согласно исследованию, около 20% клиентов при покупке жилья учитывают аспект, связанный с цифрами. В частности, у многих покупателей остается предубеждение к квартирам на 13 этаже или с номером 13.
При этом некоторые клиенты, наоборот, считают это сочетание цифр как счастливое. Сочетание цифр 666 отталкивает 50% клиентов. При этом для этих людей достаточно и такого сочетания: дом 6, этаж 6, квартира 16.
Часть покупателей предпочитают не приобретать квартиры под номерами, которые они считают несчастливыми.
Эксперты также отмечают, что около 25% клиентов агентств недвижимости изучают так называемую зодиакальную карту Москвы, где для каждого знака определен наиболее подходящий район проживания.
Такие клиенты перед сделкой часто советуются с астрлогами, смотрят персональный гороскоп на день покупки, сверяются с лунным и солнечным календарями.
Некоторые клиенты отменяют сделки из-за суеверий: черная кошка, упавшая сосулька, вещие сны и так далее.
Почти все покупатели недвижимости предварительно изучают историю района или дома, в котором расположена квартира. Многие, обнаружив, что дом находится на территории бывшей, разрушенной церкви или места, где происходили трагические события, отказываются от покупки.
Ранее агентство недвижимости совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским психоневрологическим институтом имени Бехтерева провело исследование, целью которого стало изучение типов поведения покупателей и продавцов недвижимости в условиях кризиса.
Изучение поведенческих критериев, в частности, выявило наличие признаков маниакально-депрессивного психоза у 61% покупателей жилья.
Более 67% опрошенных высказывали страх перед возможностью отмены сделки в последний момент, а 84% демонстрировали признаки эмоционального перенапряжения, хронической усталости и даже полной апатии после покупки квартиры. О наличии эмоционального срыва в процессе покупки квартиры признались 27% респондентов.