Потеря крупных клиентов в годы кризиса заставила компании по консалтингу взглянуть на малый бизнес совершенно иначе. На сегодняшний день они готовы к предложению предпринимателям полного спектра услуг начиная семинарами и тренингами и заканчивая индивидуальным консалтингом и даже отойти от фиксированного прайса. Согласно данным компании Domobaza.info, украинским предпринимателям, как и ранее предпочтительней является заключение договора относительно решения проблемных вопросов знакомых или же вести поиск нужной информации на специализированных форумах в интернете. По словам Олега Пася, директора компании Paudis, в соответствии с его наблюдениями, малые предприятия Украины ориентируются в процессе решения бизнес-вопросов на мнение многих знакомых, среди которых присутствуют юристы, бухгалтеры, аудиторы и программисты. Чаще всего это вызывается за счет стремления экономии и нежелания рассказывать про свои проблемы и планы. Для таких заказчиков главным фактором является стоимость услуги, а не факт, насколько известным является бренд консультантов. Тем не менее, профессиональные советчики для малого бизнеса пользуются спросом по отношению, к которому наблюдается стабильное увеличение. Среди наиболее популярных услуг называют консалтинг юридического и бухгалтерского типа. Также, увеличивается потребность в услугах по ИТ и HR консалтингу, аутсорсингу по непрофильным функциям. В целом компании по консалтингу давно рассматривают предприятия по малому бизнесу в качестве потенциальных клиентов и готовы к проявлении. Гибкости по отношению к стоимости и формату услуг что предоставляются. Отчасти причина этого заключается во влиянии кризисных лет, которые заставили множество крупных клиентов к пересмотру своих бюджетов. Среди таких вариантов компромиссного типа присутствует частичный консалтинг. Разговор ведется про услуги в масштабах по отдельных проектам, который имеет отношение к деятельности или объектов, но не бизнеса компании, в общем, частичный консалтинг вместе с малыми предприятиями заказывают очень часто. По словам бизнес-консультанта Леси Гаврильченко, в ее практике существовало множество случаев, когда финансовый аналитик получал заказ на анализ определенных вопросов. Например, требовался подсчет того, как возможно повышение эффективности работы склада, помещений или отдельных направлений в бизнесе. Компании, которые на располагают большими бюджетами по консалтингу особенно важным является не нарваться на дилетантов. Ситуация осложнена за счет того, что фиксированные цены на услуги подобного рода отсутствуют. Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, уровень по рыночным ценам на услуги предоставляемые консультантами, которые ведут сотрудничество с предприятиями малого бизнеса, зависит от того, в каком регионе они ведут работы – цены в столице, и, к примеру, Кировограде разнятся между собой в несколько раз. По словам Олега Пася, как правило, понятие рыночной стоимости существует только для стандартизированного продукта, что зачастую является неактуальным для бизнеса консультационного типа. Поэтому между заказчиками и консультантами обычно ведется действие договорных цен – если рассчитывать стоимость одного рабочего часа специалиста вместе с бонусом по достижению желаемых результатов. Кроме того, практикуют проектную форму по оплате – фиксированную сумму за результат, а если консультантами производится внедрение конкретных проектов – процент от заранее оговоренных экономических эффектов. Такой вариант практикуют, к примеру, в процессе подготовки компании к продаже или получению инвестиций. С другой стороны, в случае если производится индивидуальный консалтинг – окончательную цену устанавливают только при переговорах. Здесь важным являются многие факторы – репутация компании вместе с конкретными специалистами, опыт по внедрению аналогичных проектов или решению схожих задач. Стоит учесть также, что существенно влияют на цены накладные расходы консалтинговых фирм – затраты для аренды офиса, обслуживание по ИТ-структуре, приобретение информации вместе с исследованиями и прочим. Поэтому небольшие компании вместе с частными консультантами при условии, что они достаточно профессиональны и имеют опыт, могут выступить в роли хорошей альтернативы для именитых и дорогостоящих компаний. В отличие от богатых клиентов, которые готовы платить за индивидуальных консалтинг малый и средний бизнес нуждается в форматах по семинарам и тренингам. Их преимущество заключается в сравнительно низких ценах – между 500 и 1500 гривнами, по курсу обучения, который чаще всего требует 1-3 рабочих дня.
Вас интересует недвижимость Крыма? Тогда вы по адресу! Так как на портале наших друзей есть очень большой каталог различной недвижимости, а так же вы можете сами оставить объявление.