Как фасадные решения в процессе строительства пассажирского терминала аэропорта принято применять остекление. Тенденция за последние годы является такой, что каждая из аэроновостроек и реконструируемых аэровокзалов выполняют с применением стекла, что не удивляет ведь при помощи этого материала появляется возможность совмещение эстетичности и рациональности, создания прозрачно выразительного облика воздушным воротам, что соответствует при этом всем любой функциональной особенности объекта. Согласно данным компании Domobaza.info, выбор по фасадному оформлению является комплексным решением. Ко вниманию принято принимать как любой из эстетических нюансов, так и возможность технически реализовать задумку архитектора. Согласно данным компании Domobaza.info, выбор по фасадному оформлению является комплексным решением.
По словам Андрея Литвиненко, директора компании «Мастерок», монтажными компаниями, которые занимаются осуществлением работ относительно остекления проводится вступление в проект в тот момент, когда присутствует концептуальный архитектурный рисунок. И основное обсуждение имеет отношение не к тому, каким должен быть внешний вид здания, а насколько для монтажных и производственных фирм технически возможно воплощение в жизнь задумки архитекторов. Они могут сказать, что тот и тот элемент не могут быть реализованы, так как там архитекторы включили слишком большую длину, а там слишком большую толщину, нагрузку на стойки и прочее. То есть почти во все случаях они руководствуются критериями возможности реализации объекта. Конечно же, величина сметы также является очень важной и выступает в роли одного из определяющих факторов. На данном этапе весьма важным станет сопоставление высоких амбиций архитекторов вместе с экономическими возможностями заказчиков. По словам Максима Заточного, менеджера относительно архитектурных проектов компании AGC Flat Glass Ukraine, при этом необходимо учитывать, что в зависимости о того, каким является тип стекла до 75% от общей стоимости фасада составляют цены на стекло. При сравнивании различных видов по остеклению в разрезе стоимости, по словам Анастасии Мельницкой, руководителя в отделе по фасадному остеклению компании «Еврогласс-Украина», то стоечно-ригельные системы являются самыми экономными по отношению к остальным решениям. Самым дорогим, тем не менее, эстетически красивым решением является остекление спайдерного типа. Такие фасады обеспечивают показатели максимальной прозрачности, эстетического превосходства и возможности подчеркивания оригинальности вместе с неповторимостью здания, а кроме того появляется возможность эффективного использования солнечной энергии для того чтобы обогревать и освещать помещение, также должны отсутствовать алюминиевые ригели и стойки. Согласно данным специалистов компании Domobaza.info, теоретически к аэровокзалам, возможно, применять элементный фасад. Несмотря на то, что в Украине отсутствуют примеры по реализованным в таком фасаде аэрообьектам, в мире такую практику используют. Элементные фасады поставляются к строительным площадкам в практически готовом виде за счет чего сроки по монтажу можно существенно сократить. Соответственно в процессе реконструкции объекта, когда простой аэровокзал необходимо сделать минимальным, такие системы являются идеальным выходом. По словам Виталия Процюка, начальника в отделе по продажам компании «Рейнарс Украина», есть практика по использованию двойного фасада при строениях в аэропортовом комплексе – в частности отель в Вене строили в соответствии с техникой двойного фасада. В данном случае данный тип по остеклению был выбран исходя из соображений по максимальной звукоизолированности в здании. В Украине же те аэропорты, которые на данный момент действуют, возводились в соответствии с классическим остеклением.