Вести бухгалтерский учет могут только компетентные экономисты, которые разбираются в бухгалтерии и имеют определенный опыт работы в данной сфере. В достаточно больших компаниях, где большой оборот товаров и штат сотрудников нанимают целый отдел бухгалтеров, где каждый занимается своей спецификой. Во главе отдела стоит главный бухгалтер – экономист, который и предоставляют финансовый отчет руководству. Остальные работники занимаются учетом товаров и оформлением документации, работают с персоналом, начисляя им зарплату и другие выплаты. Если же предприятие небольшое, вы можете вести учет и сами, учитывая то, что иногда вам может понадобиться консультация бухгалтера - профессионала.
Для того, чтоб правильно организовать бухгалтерию, нужно учитывать специфику предприятия и подбирать подходящий персонал. Нужно составить документ – устав фирмы, в котором утверждается учетная политика предприятия, бланки определенного образца, печати и порядок оформления документации. Необходимо составить рабочий план, в котором оговариваются такие моменты как сроки подачи отчетных документов, их перечень и содержание, а также назначить ответственных лиц.
Учет может производится централизированным и децентрализированным способом. Первый вариант – это когда вы пользуетесь услугами специальных бухгалтерских организаций, не имея собственного штата экономистов. Если вы нанимаете отдел бухгалтеров во главе с главбухом, то ваш учет называется децентрализированным.
Работа бухгалтерии обязательно должна контролироваться дирекцией компании. Если вы являетесь руководителем, и не успеваете лично принимать все бухгалтерские отчеты и подписывать документы, назначьте человека, ответственного за порядок в бухгалтерских делах. Это может быть ваш заместитель или все тот же главных бухгалтер, который будет следить за своевременным и правильным оформлением всех бумаг и ведением учета.