Главная » Новости компаний » Новые форматы в ресторанном бизнесе

 

Новые форматы в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес подвергается изо дня в день разнообразным влияниям и изменениям, именно поэтому рестораторам никогда нельзя останавливаться и расслабляться, даже если их заведение успешное. Об этом знают эксперты и специалисты высокого класса, которые собрались в гостинице «Русь» на этой неделе, чтобы поучаствовать в Restaurant Industry Forum 2011 (организатор - компания Meeting Point Ukraine). Кстати, у наших партнеров вы купите стиральные машины по невероятно низким ценам и с гарантией на качество.

Со времен СССР в нашей стране ресторанная культура кардинально поменялась, но изменения происходят и до сих пор. Так, например, еще 5-10 лет назад основным трендом был необычный дизайн заведения и его эксклюзивность, а уже сегодня появляются сети ресторанов, в которые люди с удовольствием приходят. Грани между форматами стираются, а это значит, что принцип ресторанов быстрого питания, где гость знает меню и ценовую политику сети, заходя в заведение, распространяется и на рестораны более высокого класса. Успешными заведениями такого формата стали сети ресторанов «Олива» и «Мафия». Стоит отметить, что последние являются также примером того, что клиенту надо давать все и сразу: суши, пиццу, караоке, а если все это подкрепить активной маркетинговой политикой и стимулированием сбыта, то успех обеспечен, отмечает Domobaza.info.

По мнению Дмитрия Сикорского, сегодня нужно концентрировать внимание на заведения того формата, который приживется не только в самых больших городах страны, но и в областных центрах, маленьких городках и пгт.
На сегодняшний день можно выделить такие форматы заведений для больших городов:

- Трактир/бар/паб;
- Студенческая столовая;
- Кафе;
- Фаст-фуд/пиццерия;
- Сушарня;
- Заведения типа квик энд кэжуал;
- Кофейня;
- Ресторан;
- Ресторанчик.

Эксперты отмечают, что ресторан от ресторанчика отличаются довольно сильно. Что в данном случае имеется в виду. Ресторан является местом, чья целевая аудитория – это люди с высоким и средним достатком, зашедшие в него либо отдохнуть и покушать, либо на бизнес встречу. Ресторанчик – это гораздо более широкоформатное заведение, чья целевая аудитория охватывает как студентов, так и состоятельных людей, просто в данном случае для каждого из них заведение выполняет разную функцию: для кого-то это ресторан, а для кого-то забегаловка.  Таким образом, эксперты уверены, что формат ресторанчика – это формат будущего в ресторанном бизнесе.

Но, не так хорошо этот формат подходит для маленьких городов и пгт, так как в этих населенных пунктах обычно присутствуют только пиццерии, рестораны и кофейни.  Исходя из этого, по мнению экспертов, именно на эти форматы и стоит ставить ставки, так как они будут пользоваться популярностью практически всегда и везде.

Кроме формата заведения, очень важно определить основные составляющие его будущего успеха. По мнению Domobaza.info, это месторасположение, основная идея, хороший шеф-повар, квалифицированный обслуживающий персонал, окупаемость и ликвидность бизнеса. Собрав воедино эти показатели, можно рассчитывать на гарантированный успех нового заведения.