Главная » Строительство » Город в аэропорту

Победителем конкурса по проектам нового города при крупном аэропорте, который на данный момент обслуживает столицу Катара Доху, стало агентство OMA.

Сам проект предполагает свою реализацию в течение тридцати лет. Однако значительная его часть должна будет воплотиться в жизнь к 2022 году. Ведь именно в этом году там пройдет футбольный чемпионат мира. Сам международный аэропорт не в ходит в этот план, так как его непосредственное введение в эксплуатацию состоится только в 2013 году. Поэтому его мощность и новизна сохранятся надолго. Его будущая пропускная способность оценивается на данный момент экспертами в сто миллионов пассажиров в год. Поэтому бюро OMA займется лишь размещенным рядом транспортным узлом и прилегающей к нему инфраструктурой. Данный проект включит в себя также строение жилья для сотрудников аэропорта, что значительно повысит привлекательность Катара. Данное решение поможет еще и связать Дозу с ее территорией.

На площади десять квадратных километров будут жить и работать порядка двухсот тысяч человек, обслуживающих Airport City. Данный город составит определенных четыре округа, которые будут иметь форму круга или его частей. Все эти округа разместятся параллельно относительно посадочных полос. Вместе их свяжет зеленая ось, к которой примкнут все площади и парки. Ландшафтным дизайном занимается выдающийся Мишель Девинь.

Округа будут подразделены на несколько частей. Авиационный включит в себя образовательные учреждения и офисы; Деловой соединит Доху и аэропорт и будет иметь крупный пересадочный узел; Логистический будет иметь множество складов и других грузовых сооружений; Жилой будет предназначен для будущих сотрудников.

Такое слияние аэропорта и делового центра оказывается подверженным определенной тенденции времени. Ведь на данный момент транспортная доступность и мобильность построек стали одними из ключевых ценностей. Появление офисных помещений во Франкфуртском аэропорту позволило сократить расстояние от рабочего места до непосредственной стойки регистрации. По словам американского теоретика Джона Касарды такая идея аэромегаполиса, представленная в виде градообразующего объекта, расположенного в условиях, идеально подходящих для бизнеса, поспособствует неимоверно быстрому росту числа авиаперевозок. Именно поэтому, возможно, в будущем многие страны перейдут на новое видение в проектировании таких объектов, как аэропорты.