Люди могут отказаться от чего угодно, но есть и пить они будут всегда. Именно поэтому бизнес в сфере общепита доход приносит практически всегда. Но организовать его довольно сложно, ведь к таким заведениями предъявляются повышенные требования со стороны санитарной и противопожарной инспекций. Да и выбрать оптимальное оснащение бара или ресторана с точки зрения оборудования не так-то просто – рынок заполнен предложениями от производителей с мировыми брендами и крохотных фирм.
В общем, чтобы построить кафе, бар или ресторан, придется очень во многом разобраться. И все же есть два способа организовать успешный бизнес, сведя свое участие в этом до минимума.
Купить франшизу
Вы покупаете франшизу уже существующей раскрученной сети общепита (наиболее яркий пример франчайзера – «Макдональдс»), вам предоставляют готовые бизнес-планы, все необходимое оборудование, технологические карты приготовления блюд, обеспечивают рекламную поддержку. Не нужно думать ни о системе привлечения клиентов, ни о выборе модели обслуживания, ни о меню.
Преимущества:
- Ваше заведение с момента возникновения обладает раскрученным брендом, маркетинговые затраты – минимальны,
- Бизнес-модель уже доказала свою жизнеспособность, прибыль гарантирована.
Недостатки:
- Помимо покупки франшизы (стоимость сопоставима с открытием ресторана с нуля), приходится делать регулярные отчисления с выручки, тем самым уменьшая прибыльность.
Заказать проект ресторана под ключ
Здесь вы тоже только высказываете свои общие пожелания профессионалам, а уж они разрабатывают для вас детальный проект ресторана. В нем учитываются ваши задумки, санитарные требования к организации общепита, удобство посетителей и обслуживающего персонала.
Кроме того, на подрядные организации можно возложить не только разработку проекта, но и согласование документации, контроль за его реализацией, то есть свести свое участие к минимуму и получить уже готовый бизнес, которым только нужно управлять.
Преимущества:
- Опыт профессионалов помогает избежать ошибок, чреватых санкциями со стороны санэпидемстанции и прочих надзорных служб,
- Вы только раз платите деньги за разработку проекта, вся выручка остается у вас, ей не нужно делиться с франчайзером.
Недостатки:
- Все расходы по рекламе и продвижению заведения ложатся на вас,
- Вы развиваете бизнес-модель с нуля и потому можете наделать ошибок.
Как выбрать франшизу?