У лифтов есть техническое составляющее – электронный двигатель.
Существует мнение, что отечественное производство в сфере электродвигателей для лифтов устарело. Советские системы работают хуже устройств современных и иностранных производителей. Но это совсем не так, потому что очень часто требуется замена именно тех двигателей, которые были изготовлены около 30 лет назад и ломаются только сейчас. Но тут возникает большая проблема с механическими и техническими характеристиками продукта, то есть с габаритами электродвигателей. Старые системы лифтовых электромоторов изготавливали оборудования с большими параметрами и присоединительными размерами, чем у современных систем. Так что параметры оборудования очень часто не совпадают, и приходится заменять их на другие, более современные. А иногда и невозможно найти электродвигатели для лифтов требуемого размера, и приходится менять систему полностью.
Для решения этой проблемы нужно начать с доработки технической системы оборудовании. Тогда появится возможность использования современных аналогов вместо устаревшей техники электромоторов. Иногда, получается, обойтись обычной перемоткой электродвигателей лифтов. То есть не возникает необходимость замены мотора другим новым агрегатом. Нужно всего лишь исправить недостатки старого оборудования, сводить их технические параметры и продолжить работу. Например, в место электродвигателей кранов, с запрашиваемой серией МВТ, которые в наше время больше не изготавливаются, устанавливаются оборудования с запрашиваемыми сериями МТМ, МТН, МТФ и так далее. А размерами они не отличаются, практически одинаковы. Разница заключается только в том, что современные электродвигатели имеют большую степень термоизоляции. Это означает, что техника охлаждения у современного устройства более эффективная. Так что это куда удобнее.
Сегодня, очень частая запрашиваемая серия оборудования это серия 4А. Она тоже снята с производства и трудно достать. Но электронные двигатели серией 4А часто меняют на двигатели серии АИР, 5АИ или АДМ. А при использовании электродвигателей серии АОЛ и АО не возникают проблем. Дело в том, что присоединительные и габаритные размеры у этих электромоторов практически совпадают с вариантами современного производства. Они имеют аналогичные технические характеристики (размеры и габариты).
Статья написана по материалам pipel.org.
У лифта пальцы срезало:)
Обломались пальцы, соединяющие полумуфты электродвигателя и редуктора. Двигатель крутится по инерции.