Ужас, летящий на крыльях ночи, не что иное, как лифты в украинских многоэтажках.
Изношенные и обтертые, непредсказуемые и опасные – забирают человеческие жизни. В последнее время проблема устаревших лифтов звучит в средствах массовой информации все чаще, надеюсь вскоре коснется ушей государственных мужей. Отговорка нет финансирования – не решает проблему, нужно искать пути решения, что впрочем, и является задачей чиновников.
Большинство лифтов украинских многоэтажек уже давно отслужили свой срок эксплуатации. Вы думаете, что от некачественных подъемников защищены жители элитных домов, к сожалению, не всегда оказывается правдой. Самый громкий случай произошел в Министерстве транспорта три года назад, когда оборвался лифт и люди пролетели вниз 15м, к счастью остались живы.
Начальник главного управления жилищного хозяйства КГГА Владимир Стороженко рассказал о ситуации со столичными лифтами на заседании Киевсовета. Каждый день в Киеве из-за поломок не работают 50-60 лифтов. По данным чиновника в городе на 10 тыс. жилых домов приходится 19 453 тысяч лифтов. Срок эксплуатации подъемников составляет 25 лет, после чего они подлегают замене или модернизации. Для столицы эта цифра в 33% или 6 400 тыс. лифтов. Чтобы провести все необходимые ремонтные работы требуется 2,4 млрд. грн, сообщил Владимир Стороженко.
По статистической информации главного управления жилищного хозяйства КГГА в 1997 году заменили и модернизировали 34 лифта, через год только 14. Правда в 2007 году ситуация изменилась в лучшую сторону, на замену 353 лифтов потратили 86,7 млн. грн., а вот в 2008 г. потратили 127,3 млн. грн., заменив 489 лифта.
В июне Госгорпромнадзор проверил 195 лифтов в Подольском, Святошинском и Оболонском районах Києва. Из них забраковал и приостановил работу 152.
Вот и получается, что вместо ремонта подъемники отключают на неопределнный срок.Неплохая идея, если ее не испортят, появилась в столичной мерии – отдать лифтовое хазяйство под опеку инвесторов. Это означает, что киевляни будут вынуждены платить за проезд в лифте к собственной квартире. Но плата за лифтовое обслуживание уже установлена и включена в квартплату, а в дальнейшем все будет зависеть от ее размера. Многие житли многоквартирных высотных домов согласны платить за безопасную, исправную технику в своих домах. Кроме того, лифты и другие придомовые территории являються собственностью граждан, которые вправе решать кому отдавать в управление свое хазяйство, тесть не обойдется без общественных слушаний.
За работой лифтовой техники следят пять организаций – сервисная служба, ЖЭК, Госгорпромнадзор, Министерство жилищного и комунального хазяйства. Правда, такое скопление организаций на квадратный метр не помогает, а лишь мешает – инициативу чиновники никогда сами не проявляют, а кода случается поломка можно долго ходить из одной инстанции в другую.
Жители мегаполисов лишены безопасности в городских джунглях. Ясно одно, ситуация требует перемен и кардинально нового подхода к решению всего жилищно-коммунального хозяйства, которое изжило себя.