Главная » Полезные статьи » Что представляет собой отечественный рынок керамической плитки?

Что представляет собой отечественный рынок керамической плитки?

Отделку современных зданий невозможно представить без использования отделочных материалов из обожженной керамики. Сегодня керамическая плитка используется практически при любом крупном ремонте, причем спрос на нее все продолжает увеличиваться.

Вместе с развитием строительства развивается и производство этого отделочного материала. Керамическую плитку для пола и стен и ее усовершенствованную разновидность – керамогранит можно встретить в жилых и общественных помещениях, в производственных цехах и на фасадах зданий.

Основной сегмент рынка керамической плитки (за вычетом керамогранита) занимает керамическая плитка для пола и стен, относящаяся к эконом-сегменту. Причина в том, что строительные организации, выполняя отделку помещений перед сдачей дома в эксплуатацию, отдают предпочтение недорогой плитке, помня о том, что будущие владельцы квартир все равно будут менять плитку по своему вкусу. Доля керамогранита заметно ниже доли керамической плитки, что связано с более высокой стоимостью этого материала, однако объем его продаж постепенно увеличивается.

Российский рынок керамической плитки представлен продукцией как отечественного, так и зарубежного производства. В последние годы внутреннее производство развивалось более высокими темпами по сравнению с ростом импортных поставок. На нынешний день напольная керамическая плитка, произведенная отечественными предприятиями, занимает уже 78% доли всего рынка этой продукции.

Однако импортная продукция продолжит занимать свою долю рынка, особенно, если речь идет о высоких ценовых сегментах. Дело в том, что моду в мире керамической плитки диктуют итальянские и испанские производители, хотя и отечественные фабрики мало-помалу начинают расширять свое присутствие в сегментах продукции элитного класса.

Предприятия, выпускающие керамическую плитку России, увеличивают ее ассортимент и улучшают качество продукции, что в будущем, несомненно, позволит им успешно конкурировать с иностранными производителями. В структуре производства лидирует плитка для пола (в 2009 году ее доля занимала 54,1 % рынка) и плитка для внутренней облицовки стен (соответственно 45,7 %). Гораздо меньше доля фасадных плиток – в минувшем году она составляла только 0,3 %.

Отечественный рынок данного вида продукции сохраняет свою перспективность и для отечественных, и для зарубежных производителей. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем стоит ожидать восстановления докризисного уровня производства, за которым последует дальнейший рост рынка.