Спрос на керамическую плитку в последние годы резко возрос. Прежде всего, это можно связать с происходящим в нашей стране массовым строительством и экономическим развитием.
Если сравнивать показатели продаж отечественной и импортной керамической плиток, то по объему продаваемого товара отечественная плитка находится в лидерах. Обратная ситуация в случае сравнения по приносимой прибыли - импортная плитка хоть и продается реже российской, но стоит гораздо дороже.
Если сравнивать по видам продаваемой плитки, то от общего объема продаж 60% приходится на плитку для стен и только 40% на напольную плитку. Хотя за последние годы спрос на напольную плитку возрос.
Стало модным выкладывать пол плиткой не только в кухне или ванной, но и в спальне, гостиной, коридоре. Предугадать, что станет популярным в следующем сезоне практически невозможно.
Очень часто то, что пользуется большим спросом за границей, оказывается абсолютно не востребованным на российском рынке.
Продажей керамической плитки занимаются специализированные салоны, которые можно встретить только в крупных городах.
В таких "плиточных" бутиках накрутка на плитку доходит до 40% , реализуется через них около 5% всей продукции.
Также продажей дешевой плитки по средним ценам занимается большое количество мелких магазинов по всей стране.
Кроме плитки у них можно приобрести целый ряд сопутствующих товаров, в том числе и сантехнику. Через такие торговые точки продается около 40% плитки. Остальные 55% уходят через склады, специализированные магазины и хозяйственные рынки.
Не смотря на то, что большим спросом пользуется товар средней ценовой категории, его качество оставляет желать лучшего. Отличие дорогой плитки заключается в более насыщенном цвете, красоте и глубине рисунка.
Достигается это за счет трехкратного нанесения глазури на поверхность плитки, тогда как на недорогую плитку глазурь, как правило, наносится в один слой. Зато недостаток качества отечественной плитки компенсируется ее низкой ценой.
Основным производителем качественной керамической плитки является Италия, она же является законодателем моды в этой области. Все лучшие новинки выпускаются именно итальянцами, затем их очень искусно копируют испанца и белорусы.
Различают 3 стиля плитки: классик, авангард и рустик. До сих пор наиболее популярной остается плитка в классическом стиле. Чуть меньшим спросом пользуется керамическая плитка в стиле авангард и только 10% от всего объема продаж приходится на плитку в стиле рустик.
Очень популярным в последнее время стал дорогой керамический гранит, причем фаворитом является плитка больших размеров. Также востребована матовая плитка и плитка со вставками из дерева.
Достаточно популярным является сочетание керамики с мрамором, гранитом и песчаниками.
В ближайшем будущем эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на керамическую плитку, а, следовательно, увеличение объемов ее производства.
Активное строительство и проводимые реконструкции являются гарантией стабильного спроса и соответствующего уровня цен. Можно только догадываться как будет развиваться конкуренция между участниками рынка, какие выгодные условия они смогут предложить покупателям.
Может быть, это будут какие-то новые системы кредита или специальные предложения для архитекторов и дизайнеров. Как бы там ни было можно с уверенностью говорить о новых направлениях развития этого отделочного материала и повышения его функциональных свойств, в частности об утеплении помещения с помощью плитки, уменьшения его влажности и предотвращения термических мостов.