Главная » Полезные статьи » Центр помощи обманутым дольщикам начал работу в Екатеринбурге

Центр помощи обманутым дольщикам начал работу в Екатеринбурге

Методологическо-консультационный центр по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от деятельности застройщиков и инвесторов, начал работу в понедельник, 14 декабря 2009 года, в уральской столице.

Центр создан совместным решением правительства Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга и регионального отделения общероссийского "Союза вкладчиков и заемщиков". Центр будет вести карточки учета граждан, обратившихся за помощью, осуществлять мониторинг ситуации по объектам и застройщикам, консультирование по вопросам оформления исковых заявления и юридическое сопровождение дел в суде, а также давать рекомендации гражданам, намеревающимся вступить в долевое строительство.

Несмотря на то, что в федеральном законодательстве о местном самоуправлении за муниципалитетами не закреплены обязанности и полномочия на ведение такого рода деятельности, администрация Екатеринбурга выразила готовность оказать содействие в разработке необходимых документов, привлечь к участию в деятельности центра специалистов ряда комитетов, а также муниципального центра по защите прав потребителей. От субъекта РФ, обладающего соответствующими полномочиями, в работе центра примут участие специалисты Управления государственного строительного надзора Свердловской области.

Центр будет вести прием граждан ежедневно (в рабочие дни) по адресу: улица 8 Марта, 13, 5 этаж, кабинет №5.
"Центр будет аккумулировать информацию по обманутым дольщикам,- заявил заместитель начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, начальник инспекции архитектурно-строительного контроля (АСК) Михаил Волков.- Эта информация будет передана в Государственную Думу России для совершенствования законодательства в части защиты дольщиков".

Также, по словам Михаила Волкова, специалисты центра будут работать с каждым обратившимся гражданином индивидуально и на бесплатной основе. "Обратившиеся в центр граждане смогут получить не только устные, но и письменные рекомендации, как им действовать в сложившейся ситуации",- добавил руководитель АСК.
"Мы ожидаем, что в центр будут обращаться не только те граждане, которые уже оказались в проблемной ситуации, но и те граждане, которые желают проконсультироваться по тому или иному объекту,- сообщил Михаил Михайлович.- Например, подходят сроки сдачи объекта в эксплуатацию, а работы еще в самом разгаре".
Кроме того, по словам Михаила Волкова, специалисты центра будут способствовать объединению граждан для принятия консолидированного решения по выходу из проблемной ситуации.