Главная » Полезные статьи » Архитекторы Екатеринбурга просят остановить строительство развязки на Московской

Архитекторы Екатеринбурга просят остановить строительство развязки на Московской

Архитекторы Екатеринбурга написали коллективное открытое письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и сити-менеджеру Екатеринбурга Александру Якобу. Они просят строительство развязки на пересечении улицы Московской с объездной дорогой, поскольку считают утвержденный Главархитектурой проект неудачным.

В своем письме инициатор затеи архитектор Владимир Злоказов указал очевидные минусы проекта. По его мнению, проект игнорирует потребности пешеходного и велосипедного движения и никак не способствует развитию рекреационного потенциала Юго-Западного лесопарка, так как разрезает эту зеленую зону на четыре не связанные друг с другом части.

Более того, из всех типов развязок принятый к реализации "клеверный лист" подразумевает максимальную площадь вырубки соснового леса не территории лесопарка.
Этот же "клеверный лист" является неудачным решением для городских условий, так как в условиях плотного трафика происходит конфликтное пересечение потоков между лепестками-съездами.

Дело в том, что эти съезды расположены слишком близко друг от друга. Полоса разгона для машин, въезжающих на развязку, является одновременно полосой торможения для тех, кто съезжает в нее.

В качестве примера такой же неудачной развязки Владимир Злоказов привел пересечение Объездной, Белинского и Кольцовского тракта.
В то же время архитектор уверен, что необходимость строительства развязки в этом месте назрела давно.

Кроме критики он совершенно безвозмездно предлагает свой вариант проекта транспортного узла.
"Этот перекресток расположен между тремя жилыми районами: Юго-Западным, Ботаническим и Вторчерметом,— говорит Владимир Злоказов.— Между собой их разделяет расстояние полтора километра — вполне приемлемое для пешеходного движения и абсолютно доступное при движении на велосипеде (шесть минут езды).

Соответственно, я поставил перед собой несколько задач. Основная — обеспечить непрерывное движение по Объездной дороге.

Дополнительная: связать между собой части Юго-Западного лесопарка, а также районы Вторчермет, Ботанический и Юго-Западный, пешеходными и велосипедными дорожками. Ну и свести к минимуму вырубку деревьев в лесопарковой зоне".
Что же предлагает архитектор?

Первое — это отказаться от идеи бессветофорного проезда улицы Московская. Объездная, по его задумке, должна пройти по эстакаде над Московской.

С Московской Объездную должны соединять дублеры, которые начинаются далеко от перекрестка, соответственно, не тормозят движение. Кому нужно повернуть, просто уходит правее.
Движение по Московской регулирует один светофор, имеющий три фазы.

Первая фаза предназначена для движения по Московской прямо в сторону центра и левого поворота на Объездную в сторону Юго-Запада. Вторая — для движения по Московской прямо в сторону Вторчермета и левого поворота на Объездную в сторону Ботаники.

Третья — для левых поворотов с Объездной на Московскую. Правые повороты не регулируются: водители должны либо встроиться в ряд из полосы разгона, либо уступить дорогу основному потоку. Эта ситуация аналогична той, что происходит на клеверной развязке.

"Прелесть этой развязки в том, что она способна пропустить большой объем трафика и занимает совсем немного места,— считает Владимир Злоказов.— Кроме того, проект становится дешевле за счет меньшего объема земляных работ и меньшей площади асфальтируемых съездов".
Кроме того, Злоказов предлагает построить два пешеходных моста.

Один через Объездную (пройдет под эстакадой), второй — через Московскую (пройдет над дорогой).
Проект Злоказова заинтересовал коллег и просто неравнодушных жителей Екатеринбурга. На данный момент под открытым письмом подписались четыреста человек.

Напомним, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выделил из областного бюджета один миллиард рублей на ремонт дорог и уборку улиц, 150 миллионов из этих денег пойдут на начало строительства развязки Московская—Объездная.