В Самаре полным ходом идет подготовка к строительству новой линии метро. На днях стало известно, что Главным управлением организации торгов по региону был объявлен открытый конкурс на проведение предпроектных работ на этом объекте.
В конкурсной документации говорится о том, что вторая линия метро будет расположена в черте Самары и продлится от «Фрунзенского» моста до Центрального автомобильного вокзала. В техническом задании для конкурсантов отмечено, что всего на новой ветке будет 6 станций, 4 из которых подземные станции, 1 – наземная и 1 – надземная.
Конечной станцией новой линии метрополитена станет «Хлебная площадь», она разместится рядом с «Фрунзенским мостом». Еще одна станция разместится на эстакаде возле территории Нижне-хлебного парка, над бывшим зданием пригородных касс, эта станция получит название «Вокзальная». Третья станция уже получила название: «Клиническая», ее предполагается разместить на пересечении Владимирской улицы с проспектом Карла Маркса. Еще одна станция будет возведена на перекрестке линии с улицей Гагарина. На перекрестке Революционной и Ново-Московской улиц будут строить станцию «Революционную». Второй конечной будет ст. «Орловская», она расположится на Московском шоссе между улицами Энтузиастов и Авроры. Расположение выбрано не случайно, близость последней станции к автовокзалу позволит максимально комфортно передвигаться по Самаре как горожанам, так и гостям города.
Предполагается, что протяженность новой линии метрополитена составит примерно 9,5 километров, а для разработки всего проекта придется учитывать и просчитывать территорию в 111 гектар.
В конкурсных документах говорится о том, что региональное правительство готово выделить на строительство новой ветки метрополитена более 70 миллионов рублей. Эти деньги должны пойти на исследование территории от Центрального автовокзала до Хлебной площади, только грамотное обследование земли позволит построить безопасные станции.
Вся названная информация имеется на сайте госзакупок. Правительство Самарской области планирует выбрать подрядчика для проведения всех работ уже в конце июня нынешнего года. При этом еще в апреле состоялся выбор проектной организации, тогда было решено, что почти за 73 миллиона рублей всю проектную документацию для строительства станций метро подготовит предприятие «Волгатрансстройпроект».