Транспортный совет Екатеринбурга сегодня рассмотрел один из вариантов строительства монорельсовой дороги из Академического до центра города. Концепцию организации представила компания "Ренова". Разработчики предлагают провести ветку дороги по трассировке Серафимы Дерябиной—Кирова—Дворец молодежи или Серафимы Дерябиной—Крауля—Мельникова—Дворец молодежи.
"Предполагается строительство на опорах высотой от 5 до 15 метров, без наземных пересечений, в трехвагонном варианте по 110 пассажиров, средняя скорость движения от 30 км/ч (у трамвая — 18-22 км/ч). Однако многие цифры вызвали удивление.
Например, пассажиропоток на такой линии буде около 13500 чел/час, а трамвай при этом может обеспечить от 20 000 чел/час. Стоимость строительства данной линии была оценена от 500 до 850 млн. руб./км, что примерно всего в четыре раза ниже, чем метро, при этом понадобилась бы совершенно новая инфраструктура, депо, ремонтная база, специалисты, да и сами вагоны — только импортного производства",— сообщает член транспортного совета Андрей Старцев.
По его словам, при всех радужных перспективах инновационного визуального эффекта, принимать на баланс города подобный транспорт чревато, а частный инвестор ("Ренова") готов только софинансировать его развитие, но не содержание.
"В результате решение, сформулированное Липовичем, было такое: Принять к сведению информацию о концепции развития монорельсового транспорта. Продолжить проработку концепции скоростного трамвая по данной трассировке и в течение года подготовить все необходимые мероприятия для передачи на проектирование линии СТ на 2013г",— сообщает Андрей Старцев.