Развитие индустрии, связанной с темой строительства, идет не тем путем, который казался логичнее аналитикам, а тем, который на деле является проще и эффективнее.
Акцент на линию дистрибуции для строителей имеет принципиально иное значение, чем это происходит в сферах достаточно похожих. Своя специфика – это и свои правила, и свои механизмы в итоге. И именно все это следует разобрать, чтобы понять торговую индустрию строительного рынка.
Как известно, в сфере медицины консультации при выборе препаратов имеет право оказывать исключительно тот специалист, который имеет государственный диплом. В строительной же теме таких дипломов не требуется, зато уровень понимания и знания темы иногда требуется на таком высоком уровне, что в некоторых случаях могло бы понадобиться до нескольких лет, чтобы получить специалиста самодостаточного.
Но формировать сферу дистрибуции исключительно из людей со строительным опытом тоже не совсем верно: строить и организовывать поставки и продажи в той или иной форме – вещи слишком разные. Так что компромиссом становится поиск тех, кто делает акцент на организационном моменте, а уж потом человека скрупулезно готовят по сегменту профильному.
Рифленая, гладкая, композитная арматура - за простыми названиями кроются мельчайшие детали, способные привнести как элемент ошибки в выбор, так и элемент точного попадания. Отстроить систему работы на рынке следует так, чтобы прямое обращение на завод потенциального клиента не становилось более выгодным и самому заводу, и клиенту. Платой за это может стать тот уровень организации оптовой торговли, который обеспечит массовый поток от широкого ряда поставщиков, где каждая закупка будет учитывать все возможные предпочтения рынка, где будет жесткое профессиональное понимание сути потребностей строителей, где сами клиенты могут говорить исключительно на профессиональном языке, имея уверенность, что их поймут правильно и при этом правильно предугадают то, что проговорено не было.
Цена на заводе металлоконструкций могут быть выгоднее, чем у грамотного посредника, только если клиент обладает какими-то дополнительными ресурсами в виде транспортной системы или возможности долгосрочного хранения закупленных "впрок" металлоконструкций. Но, чтобы закупать "впрок", следует иметь свободные оборотные средства, которые по определению для все сегодня в дефиците.
Так что в большинстве случае правильный подход к комплексу обеспечения торговой площадки может дать возможность формировать те цены, которые не вынудят хороших клиентов, даже из числа девелоперов, стремиться идти в обход. С четкостью медицинского сотрудника каждый консультант или менеджер должен будет понимать всю специфику строительного спроса, все технологические особенности и все ценовые факторы. Транспорт и логистика должны работать настолько слажено, чтобы крупные поставки (зачастую – габаритные) вписывались в графики и сроки, позволяя только экономить.
Возможно, эта сфера в торговле является более заковыристой, чем торговля медицинская. Но рынок отвечает спросом на такой сегмент, а это – лучшее оправдание.