Традиции и привычки людей меняются очень медленно. Не так давно, лет 50 тому назад, высокие заборы были чем-то диковинным. Однако, с приходом капитализма на территорию нашей Родины, как-то незаметно выросло число богатых людей, которым стало, что скрывать за высоченными заборами. Но от мировых тенденций никуда не деться. На Западе высокий забор расценивается в лучшем случае как архаизм, а в худшем как моветон.
Сегодня, в большинстве своем, люди стараются выбрать нечто среднее. Прекрасным вариантом альтернативы является забор-жалюзи. В нем ламели устанавливаются под углом, причем направление может быть ориентировано как вертикально, так и горизонтально. Кроме эстетичности забор-жалюзи имеет и практическое значение, поскольку такое ограждение обеспечивает циркуляцию воздуха, его хорошо применять для ограждения грядок или ограждения участков на заболоченной местности.
В первом случае обеспечивается доступ необходимого для жизни растений света, даже несмотря на то, что свет от ламелей будет рассеянный. Во втором случае забор-жалюзи препятствует скоплению влаги и в итоге заболачиванию местности. Из достаточно неожиданных характеристик забор-жалюзи имеет способность создавать препятствие для звуковых волн и быть достаточно эффективным шумовым барьером.
При установке расстояний между ламелями рекомендуется выбирать зазор примерно в 16-20 миллиметров. Если же участок находится в непосредственной близости к дороге или железнодорожному полотну зазор лучше не делать, тогда сплошное полотно задержит пыль, а также будет более мощным звукоизолятором.
В качестве материала для забора-жалюзи могут быть использованы: металл, пластик или дерево. В соответствии с выбранным материалом выбирается и способ ухода за забором. Если это дерево, то его надо обработать средством от гниения и вредителей. С забором из металлических конструкций проблем гораздо меньше, максимум усилий - покраска.
В Швейцарии, в Лугано создан интересный забор-жалюзи. Его предназначение - оригинальное украшение въезда в город, но параллельно этот забор работает как маскировка ремонтных работ над тоннелем, соединяющим город со скоростным шоссе Милан-Цюрих. Забор не задумывался как некое специальное декоративное строение, просто работы ведутся достаточно масштабные, и что бы их скрыть инженер Чино Дзукки построил этот теперь уже известный всей Европе забор-жалюзи.