Модернизация первой взлетно-посадочной полосы, которая после ввода в строй позволит "воздушным воротам Урала" принимать практически все типы воздушных судов без ограничений, завершается в аэропорту "Кольцово". Об этом сообщает пресс-служба регионального Министерства промышленности и науки.
Кроме того, в аэропорту построены кейтеринг, терминалы внутренних и международных авиалиний, реконструирован терминал деловой авиации, введена в эксплуатацию железнодорожная станция для сообщения с центром Екатеринбурга. Всего с 2005 по 2008 годы общий объем инвестиций в инфраструктуру "Кольцово" составил 10,38 миллиарда рублей.
После реконструкции в июне будет введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса, на строительство и оснащение которой затрачено из федерального бюджета свыше 3,5 миллиарда рублей.
Представители аэропорта отмечают, что полоса полностью оборудована водно-дренажными системами, усилена ее предельно допустимая нагрузка.
Кроме того, выполнены работы по усилению аэродромных покрытий рулежных дорожек, прилегающих в полосе. С обоих направлений установлено самое современное светосигнальное оборудование.
На государственные средства построена современная башня Командно-диспетчерского пункта, оснащенная всеми необходимыми техническими средствами и оборудованием для управления воздушным движением в зоне аэродрома. В башне будут размещаться службы Росаэронавигации Урала и аэропорта: авиационно-метеорологическая, информационных технологий и электро-радиотехнического обеспечения связи, производственно-диспетчерская служба.
Как отмечают в министерстве, работа по созданию современного аэродромного комплекса будет продолжена. В следующем году начнется второй этап реконструкции аэродрома "Кольцово". В частности будет проведена модернизация взлетно-посадочной полосы №2.
Это позволит максимально повысить уровень безопасности полетов, увеличить количество мест стоянок для самолетов, а также принимать рейсы в очень сложных метеоусловиях, что сократит количество случаев ухода самолетов на запасные аэродромы.