Главная » Лучшие статьи » Спецобувь: от кирзы до модного бренда

Сегодня специализированную обувь, используют в разных сферах: строительство, армейская служба, работа правоохранительных органов, рыбалка, охота и пр. Спецобувь должна обладать такими качествами:

  • быть устойчивой к проколам
  • обеспечивать гидроизоляцию ног
  • обладать термоизоляционными свойствами (как при контакте с нагретыми поверхностями, так и с холодом)
  • обеспечивать защиту стопы
  • иметь противоскользящую подошву

Некоторая модели спецобуви (сапоги болотные, военные ботинки, кирзовые сапоги) имеют довольно интересные истории своего происхождения, которые подчас тесно переплетаются с историей появления  повседневной обувки.

Наше родное - кирза

Не секрет, что война, наряду с ее разрушительными свойствами, очень часто становилась причиной появления на свет совершенно новых материалов. Так в 1935 году в результате военных действий между СССР и Финляндией были пошиты кирзовые сапоги, как аналог кожаным изделиям. Сам материал – это комбинация х/б ткани и специального связывающего вещества.

Современные производители кирзовых сапог для изготовления такой обуви используют два вида материала:

  • натуральный (юфть)
  • искусственный (кирза)

Такая обувь может выдержать морозы в 45 С и соприкосновение с раскаленными поверхностями – до +130С. Спецобувь выдержит нагрузки металлургического и нефтегазового производства и не только.

С «военки» в мир моды

А еще своим военным происхождением могут похвастать не только отечественные обувные бренды. Так, ботинки Dr. Martens изначально шились для нужд армии. В качестве сырья для них использовались «отходы» армии СС:

  • списанная резина ВВС Luftwaff (для подошв)
  • кожаные офицерские штаны (кожа для ботинок)
  • офицерские погоны (для стелек)

Сегодня Dr. Martens носят гражданские, так как эти ботинки стали пользоваться огромной популярностью в мире моды.

«Болотная история»

А вот удобные для пребывания на охоте сапоги болотные стали причиной появления ТМ Maine Hunting Shoe.

Ее создатель Леон Бин будучи заядлым охотником, хотел пошить удобную и практичную обувь, которая бы не намокала, но в то же время оберегала ноги от переохлаждения. В то время таких сапог не существовало, и Леон частенько возвращался из леса замерзший и злой.

Он предложил сшить части двух разных сапог – резиновый низ и кожаный верх. В конечном итоге, идея воплотилась в жизнь, появились покупатели, и на сегодняшний день ежегодный доход компании составляет порядка 1,5 млрд долл.

Из рабочих в массы

Рыжие ботинки Red Wing Heritage на толстой светлой подошве – модель вполне узнаваемая. Изначально обувь имела предназначение рабочей. В начале 20-го века предприниматель из Миннесоты захотел  создать обувь  улучшенных характеристик, которая бы в значительной степени облегчила труд рабочих.

В  конечном итоге,  ботинки получились настолько удобными и практичными, что перекочевали в гардероб обычных граждан.


Произв-во материала для обуви. Автокомплект