Как известно, на сегодня краны мостового типа являются самым распространенным видом подъемно-транспортной техники практически на всех предприятиях, где приходится выполнять операции по подъему и перемещению крупногабаритных и/или тяжелых грузов. Стоит отметить, что мостовые краны могут очень сильно различаться между собой по конструкции, комплектации и грузоподъемности.
Правильный выбор грузоподъемного крана с учетом всех этих факторов является залогом наиболее эффективного выполнения разгрузочно-погрузочных и транспортных работ на каждой отдельной рабочей площадке, где приходится иметь дело со всевозможными объемными и тяжелыми грузами. Стоит отметить, что главная отличительная особенность всех мостовых кранов – это наличие пролетного моста, основными элементами которого являются одна или две балки (соответственно, кран называют однобалочным или двухбалочным).
К мосту крепится грузоподъемный механизм - таль (чаще – электрическая, но может быть и ручная), которая может перемещаться вдоль него (т.е. поперек пролета), а сам мост может двигаться по подкрановым путям вдоль пролета. Таким образом, обеспечивается перемещение груза в трех плоскостях. Перемещение пролетного моста с закрепленной на нем талью может осуществляться как с помощью электропривода с мотор-редуктором, так и с помощью ручного (механического) привода.
Совершенно очевидно, что при выборе тали и привода перемещения чаще выбирается электрофицированный, а не ручной вариант. Ведь электродвигатели способны обеспечить намного более эффективную работу по подъему и перемещению грузов. Выбор ручной тали и ручного привода позволяет намного удешевить цену мостового крана и эксплуатационные расходы, однако это может быть целесообразно, если предполагается, что работа будет вестись в малоинтенсивном режиме и грузы при этом будут не слишком тяжелые (максимум – 3-5 тонн).
Исходя из способа крепления крановых путей, принято различать два основных вида мостовых кранов: подвесные и опорные. Пути подвесного крана крепятся к капитальным перегородкам здания, где он размещается, а пути опорного крана размещаются на опорах (колоннах), специально возводимых вдоль обслуживаемого пролета.
Подвесной вариант, конечно, обходится дешевле, однако наличие опор обеспечивает бо́льшую устойчивость и надежность крановой установки в целом, а, следовательно, возможность максимально безопасной работы с более тяжелыми грузами. Кроме того, без опор не обойтись, если подъемный кран должен располагаться вне помещения (на открытой площадке). Также следует учитывать, что опоры образуют на участке так называемые «мертвые» зоны, недоступные для обслуживания и затрудняющие оператору-крановщику обзор рабочей площадки.
Что касается управления краном мостового типа, то оно может осуществляться как с земли (с пола) при помощи специального пульта, так и из кабины, которая обычно крепится к мосту. Комплектация кабиной, естественно, удорожает стоимость мостового крана, но зато позволяет намного улучшить крановщику обзор площадки, сделать его работу более комфортной и безопасной.
Если на предприятии возникла потребность недорого купить мостовой кран, то стоит обратить особое внимание на продукцию Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, который на сегодня по праву считается одним из ведущих предприятий на Украине в своей отрасли. Технические характеристики и другие подробности можно узнать на сайте кранового завода здесь – https://kzpto.com.ua