Большая часть жителей нашей планеты живет в городах. Но при этом далеко не все задумываются о том, на какой территории расположено их жилище. Далеко не везде может присутствовать площадь под застройку жилых объектов. Что же представляют собой так называемые селитебные территории?
Указанный вид территорий может быть отведен под строительство жилых, административных, рекреационных объектов, а также элементов, которые относятся к инженерной и транспортной инфраструктуре. В такой зоне могут быть построены объекты, для размещения и осуществления хозяйственной деятельности в которых не требуется обустройства санитарных и прочих защитных зон.
В то же время понятие селитебных территорий не может быть использовано в отношении деревень. Этот термин применяют касательно городов и поселков городского типа. В городах, например, на долю селитебных территорий может приходится до 60 процентов всей их территории. Для организации этих областей характерна четкая направленность. На них допускается расположение коммунальных, развлекательных или промышленных объектов. За счет этого могут быть сведены к минимум затраты по времени. Одновременно с этим возрастает доступность разнообразных пунктов по обслуживанию, а также мест отдыха и проведения прочих культурно-развлекательных мероприятий.
Структура селитебных территорий имеет свои характерные особенности. Так, на них могут быть расположены дороги, жилые объекты, зеленые насаждения, культурные, административные и общественные учреждения. Таким образом, жилой массив превращается в оптимальную единицу социальной сферы жизни человека. На его территории могут сочетаться объекты повседневного и периодического применения. Селитебная территория позволяет налаживать связь между отдельно взятыми районами города. Связаны могут быть и общегородские центры, промышленные кварталы, остановки общественного транспорта и так далее. Система пешеходных путей не менее важна. Добраться до объектов массового посещения граждане могут именно за счет них. Для обеспечения безопасности их следует расположить таким образом, чтобы пересечение с магистральными дорогами получалось минимальным.
Всего существует 3 ступени обслуживания, формирование которых было связано с различиями в периодичности посещения людьми различных объектов. Продовольственные магазины и школы, например, это - 1 ступень. Клубы и кинотеатры - 2 ступень. Третья - музеи и театры.