Автомобильная резина нового поколения изготавливается из качественных и дорогостоящих компонентов: натуральных и синтетических каучуков, с добавлением смягчающих масел и различных наполнителей. Применение современных технологий и материалов позволяет автошинам без повреждений переносить длительные нагрузки, изгибы, испытания кислотами и щелочами. Механическая переработка изношенных покрышек практически не изменяет физико-химический состав шинной резины, а значит, ее уникальные свойства можно использовать многократно.
Мини завод по переработке шин дает возможность получать из старых автомобильных шин высококачественный продукт утилизации – резиновую крошку. Различные по строению автопокрышки (с текстильным, цельнометаллическим или смешанным типом корда – текстиль и металл) дают на выходе после переработки не только резиновые гранулы, но и сопутствующее вторсырье в виде измельченного текстиля и металлокорда.
Смешанный тип корда имеет большая часть легковых и грузовых шин отечественного производства, в то время как импортные шины практически не имеют тканекорда в составе резинового слоя. Поэтому отечественное оборудование для переработки автомобильных шин, как правило, лучше справляется с задачей утилизации.
Как происходит превращение старой покрышки в крошку и резиновый порошок?
Шина помещается в шредер, где измельчается до необходимых размеров для помещения в сепаратор. В сепараторе проволоки и в магнитном сепараторе происходит отделения стального корда от резины и основной смеси. Фрагменты волокон высеиваются из основной массы с помощью вибросита, а дробилка и мельница дают возможность получить резиновые гранулы (2-4 мм) или совсем мелкий порошок.
Рыночная цена на резиновую крошку в 3-4 раза меньше, чем на первичное сырье. При этом данный продукт утилизации имеет многочисленные перспективы дальнейшего использования для изготовления:
- кровельных покрытий, резинобитумных мастик, изоляционных и других строительных материалов;
- новых автошин (в качестве наполнителя);
- резиновой обуви (в качестве добавки);
- прессованных резинотехнических изделий (коврики, кольца, уплотнители);
- элементов дорожного движения и дорожных покрытий (добавка в асфальт).
Полученная в процессе борьбы за экологию, резиновая крошка также используется при устранении последствий других современных экологических катастроф – для ликвидации «нефтяных пятен» с поверхности земли и водоемов.