Главная » Публикации » Разновидности замазок и клеев

Разновидности замазок и клеев

Столярный клей. Предварительно разбитую на небольшие кусочки плитку столярного клея помещают в клееварку с холодной водой, вода должна чуть-чуть покрывать кусочки. В воде клей нужно оставить набухнуть на 10-12 часов, и после этого приступить к варке на медленном огне.

Клей считается готовым, если все кусочки растворились без остатка. Столярный клей используется горячим.
Клеевая паста. Этот вид клея преимущественно применяется для склеивания металлических, каменных и стеклянных поверхностей.

Для его приготовления нужно в предварительно сваренный горячий столярный клей добавить древесной золы, просеянной через мелкое сито. Золы нужно столько, чтобы столярный клей загустел до состояния паста.
Клей для переплетов.

Переплетный клей также готовится на основе горячего столярного клея путем добавления глицерина. Глицерин берется из следующего расчета: на 20 частей столярного клея - 1 часть глицерина.
Синдетикон.

Для приготовления этого универсального клея понадобятся следующее количество ингредиентов в расчете на 400 мл воды: 120 гр. столярного клея, 30 гр. гашеной извести и 120 гр. сахарного песка. В воде для начала растворяют сахар, затем в раствор добавляют известь, полученную смесь медленно нагревают на протяжении часа.

После этого раствор снимают с огня и кладут в него разломанный на кусочки столярный клей, и оставляют его набухать в приготовленной смеси. В завершении клей варят до полного растворения набухших кусочков.
Водостойкий клей.

В заранее приготовленный неостывший столярный клей нужно добавить льняное масло или олифу из расчета на 4 части клея - 1 часть масла или олифы.
Клейстер на основе крахмала: В небольшое количество воды добавляется крахмал или картофельная мука в таком количестве, чтобы получилась смесь густоты сметаны.

В полученный густой раствор, избегая образования комков, при постоянном помешивании медленно вливают кипящую воду. Готовый клейстер становится прозрачным и имеет студенистую консистенцию.

Мучной клейстер: В кипяток аккуратно всыпается предварительно просеянная пшеничная или ржаная мука, затем на медленном огне клейстер варят при постоянном помешивании, пока частички муки не разварятся.
Клей декстриновый.

Для приготовления этого вида клея сначала нужно прогреть картофельный крахмал на металлическом листе до порядка четырехсот градусов, при этом крахмал превратится в полупрозрачные коричневатые комочки, которые далее растираются в порошок. Порошок нужно растворить в воде исходя из следующей пропорции: на 20-25 мл холодной воды понадобится 10 гр. порошка, для улучшения качества в клей также можно добавить и пару грамм сахарного песка.

Декстриновый клей хорошо подходит для работы с бумагой и картоном.
Гуммиарабик. Гуммиарабик готовят на основе выделяемой некоторыми видами растений смолы - так называемой камеди.

Для его приготовления вполне подходят смолы плодовых деревьев, таких как вишня, абрикос или слива, а также неплохой клей получается из смолы белой акации. Для гуммиарабика понадобятся собранные кусочки смолы, очищенной от грязи и кусочков древесной коры, смолу высушивают и после растирают в мелкий порошок.

Смоляной порошок нужно хранить в закрытой таре, избегая излишней влажности. Для приготовления клея достаточно смешать порошок из высохших смол с небольшим количеством теплой воды. Этот вид клея идеально подходит для склеивания бумажных материалов.
Казеиновый клей.

Такой клей применяется для различных видов поверхностей, будь то пластмасс или фаянса. По сравнению со столярным клеем, казеиновый обладает повышенной влагостойкостью.

Обычно казеин находится в продаже в виде порошка, и на его основе незатруднительно приготовить клей самостоятельно.
Чистый казеин: Казеин изготавливают из закисшего обезжиренного молока.

Кислое молоко пропускают через промокательную бумагу, и молочный белок казеин остается на ее поверхности, его смывают с бумагу мягкой водой, завязывают в тряпочку и проваривают в кипящей воде для удаления остатков жира. Уже обезжиренный казеин раскладывают на промокательной бумаге для просушки.

Приготовление казеинового клея: Для получения казеинового клея понадобятся 10 весовых частей казеинового порошка и 1 весовая часть буры, которые нужно замешать в 2 частях воды, в полученное промешанное тесто для доведения клея до готовности доливают еще 2 части воды. Казеиновый клей необходимо использовать в течение двух -трёх часов, иначе он попросту застынет.

Есть и иные способы приготовления казеинового клея, к примеру, можно в творог по каплям добавлять нашатырный спирт до тех пор, пока смесь не станет прозрачной и студнеобразной. Эту массу наносят на склеиваемые поверхности и дают им слегка подсохнуть, после чего дополнительно смазывают известковым тестом и плотно прижимают друг к другу.

Для получения же водостойкого клея в приготовленный казеиновый клей нужно прибавить несколько капель раствора из алюминиевых квасцов или формалина.
Целлулоидный клей.

Целлулоидный клей в силу своих водоупорных свойств и быстрого высыхания применяется для склеивания большого разнообразия материалов, таких как пластмассы, дерево, текстиль и кожа. Его изготавливают из старой киноплёнки, которую предварительно промывают горячей водой для удаления остатков эмульсии.

А после разрезают на небольшие кусочки. Кусочки подготовленной пленки заливают 2-3 весовыми частями грушевая эссенции (амилацетатом) или же ацетоном в подходящей для этого емкости. Готовящийся клей периодически взбалтывают до полного растворения пленки.

Если кусочков кинопленки не осталось - клей готов к использованию.
Клей для склеивания плексигласа или органического стекла.

Для приготовления такой разновидности клея нужно в подходящей емкости или пузырьке смешать мелкую порошкообразную стружку из органического стекла и раствор из равных долей грушевой эссенции и ацетона. Емкость со смесью нужно оставить в теплом месте на несколько дней.

За это время органической стекло раствориться, и клей можно будет использовать. Если же при приготовлении клея использовать только ацетон или только амилацетат, опилки из оргстекла могут раствориться не до конца, однако и в этом случае клей будет обладать всеми необходимыми свойствами.

Для склеивания плексигласа таким клеем рекомендуется предварительно нагреть склеиваемые детали до 20 градусов.
Резиновый клей. Преимущественно этот вид клея применяется для работы с изделиями из резины.

Приготавливается он следующим образом: мягкую резину следует разломать на мелкие кусочки, и залить их так называемым авиационным бензином. После нескольких суток настаивания полученный раствор резины отфильтровать и оставить на время в теплом месте в открытой емкости для получения более густой по консистенции массы, после этого клей готов к применению.

Поверхность склеиваемых деталей предварительно обезжиривают и очищают от загрязнений. Для галош часто применяется клей приготовленный по следующему рецепту: 25 долей каучука и 13 долей гуттаперчи растворяют в 100 долях сероуглерода, а затем к массе добавляют 7-8 долей бычьего клея.

Зачищенные наждачной бумагой или ножом склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем готового клея и прижимают. Клей высохнет через 1-2 суток, и изделий будет готово к использованию.
Клей для покрытия столов сукном или кожей.

Клей готовится из следующих ингредиентов: на 410 долей воды понадобится 0.2 доли квасцов и 10 долей пшеничной муки. Сначала из муки и части воды готовят кашеобразную смесь, избегая образования комков.

Оставшуюся воду кипятят, и в кипяток добавляют квасцы, помешивая до полного растворения. В получившийся раствор вводят кашицу из муки, и помешивая варят до тех пор, пока клей не станет полупрозрачным.
Специальный клей для папиросной бумаги.

Для работы с папиросной бумагой нужен специальный клей, который бы не просачивался сквозь нее. Такой клей можно получить, смешав небольшое количество денатурированного спирта с равным количеством воды, и добавив в этот раствор декстрин в таком количестве, чтобы получился клей консистенции жидкой сметаны.

Клей для работы со стеклом, фарфором и фаянсом
1. Для приготовления клея для склеивания стеклянных изделий необходимо при подогреве на медленном огне в 25 граммах скипидара растворить 50 грамм светлого шеллака.

Полученный раствор затем слегка охлаждают и делят на порционные куски. Для склеивания стекла кусок разогревают, смазывают склеиваемые поверхности и с аккуратностью соединяют, убирая при этом лишний клей.

Также для склейки стеклянных деталей можно воспользоваться смесью небольшого количества двуххромокислого калия в виде водного раствора с желатином. Такой клей застывает под воздействием света и не растворяется даже горячей водой.

Кроме того стекло можно склеивать и клеем на основе казеина, растворенного в жидком стекле. В виды клеев для стекла подходят также и для работы с фарфором. А вот для ремонта посуды хороша смесь гипса и яичного белка, но надо быть на чеку, она очень быстро застывает.

Фарфора и фаянс успешно можно склеивать и с помощью следующего рецепта: яичные белки взбить в пену и оставить отстояться в прохладном месте в течение суток, потом отстоявшийся белок отделить и смешать с таким количеством негашёной извести, чтобы получилось очень мягкое тесто. Полученную массу тонким слоем распределяют по склеиваемым поверхностям и соединяют их, делать это нужно быстро, иначе клей засохнет.

2. Клей приготовленный по следующему рецепту подходит для склеивания изделий из стекла с фарфоровыми деталями. Для его приготовления понадобится измельченное в порошок стекло, предварительно его нужно промыть.

К одной части стеклянной муки нужно добавить мелкого просеянного речного песка в количестве двух частей и залить полученную смесь 6 частями жидкого стекла. Такой клей крайне прочен, но имеет достаточно грубую структуру, и поэтому применяется для крупных деталей.

3. Более мелкую структуру, в отличие от предыдущего клея, имеет следующий состав, применимый также для крупных изделий. Негашеную жженую известь количеством одной весовой части смешивают с 10 частями порошка из мела и 2,5 частями жидкого стекла.

Этот клей также быстро застывает, поэтому готовится по возникновению его надобности. Чрезвычайно твердую замазку для средних по размеру стеклянных и фарфоровых деталей готовят из выдержанного в течение суток в растворе квасцов жженого медицинского или скульптурного гипса.

Такой гипс высушивают и измельчают, после предварительного прокаливания. Смесь обработанного таким способом гипсового порошка с водой до густоты сливок очень быстро застывает и очень тверда.
Клей для изделий из янтаря.

Украшения и поделки из янтаря склеивают так: поверхности янтарных изделий обрабатывают едким калием в растворе, затем подогревают и крепко прижимают друг к другу. Также янтарь можно склеить, если тонко нанести на него варёное льняное масло, полученный шов между плотно сжатыми струбциной или обмотанными проволокой деталями следует прогреть над горящим древесным углем.

Также для склейки янтарных изделий подходит раствор эфира и твердого копала.
Клей для изделий из слоновой кости.

Для склеивания изделий из слоновой кости рекомендуется пастообразная смесь яичного белка и гашёной извести, либо же можно воспользоваться растворенным в воде альбумином, при этом детали нужно плотно прижать друг к другу и дать им подсохнуть на протяжении суток в прохладном месте.
Менее прочный клей получается из смеси расплавленных воска, скипидара и канифоли в равных частях применяется для склеивания мелких деталей из слоновой кости.

Клей для кожи и изделий из нее. Для склейки кожаных изделий хорошо подходит клей из растворенного в сероуглероде каучука, при этом склеиваемые поверхности подогревают, и после тщательно растирают на них клеящий состав.

Улучшить качество клея можно, добавив в него немного скипидара. Также приготовить клей для кожи можно на основе качественного светлого столярного клея, для этого в течение суток вымачивают в воде для набухания, а после на небольшом огне расплавляют с добавление небольшого количества воды.

При введении в горячий столярный клей танина, смесь растягивается в тягучие липкие нити, которые и используются для склейки предварительно очищенных от загрязнений, обезжиренных бензином и зашкуренных кожаных поверхностей.
Клей для склеивания деталей из мрамора.

Один из подходящих клеящий составов для мрамора можно приготовить на базе порошка гуммиарабика, добавив на его вес 4 весовых части гипса, полученную смесь заливают холодным крепким раствором буры в воде. Готовый клей имеет консистенцию теста, его намазывают на склеиваемые мраморные поверхности и сушат в течение 5-6 дней в сухом и прохладном месте.

Также можно использовать и такой рецепт клея для мрамора: одну долю каучука смешивают с двумя долями порошка из мрамора и таким же количеством воска, смесь медленно подогревают и используют горячей. При склейке мраморных деталей нужно учитывать, что предварительно поверхности нужно просушить, щели же между деталями затирают кашеобразной смесью из алебастра и клеевой воды.

Для мрамора серого оттенка вместо алебастра используют шифер, а для красного и темного камня - для подкраски подходит охра. После склейки и затирки поверхность изделия следует отполировать трепелом или мелкой пемзой.
Клей для изделий из гипса.

Легко склеить гипсовые детали можно густым столярным клеем или же синдетиконом., при склейки такого вида поверхностей особое внимание нужно уделить тому, чтобы излишки клея не выступали на шов, так как после высыхания на таких местах остается черная полоса. Во избежание таких неприятностей, шов дополнительно снаружи обрабатывают тонким слоем гипса.

Клей для поломавшихся оселков. Даже разбитый на мелкие кусочки оселок можно склеить таким образом: первоначально тщательно очищаем от масла места излома, для этого можно нагревать части над горящей плитой.

Затем края всех кусочков, подлежащих склейке, присыпают шеллаком и подогревают вновь, пока все поры не будут заполнены расплавленным шеллаком, обратите внимание на то, что нагревание должно быть медленным и не слишком сильным, и огонь не должен соприкасаться с частями, иначе они треснут в ином месте. Удобно для нагревания использовать металлическую доску.

После того, как шеллак расплавиться, кусочки собирают воедино и закрепляют в струбцинке до полного остывания. Полученное изделие по своим качествам будет ничуть не хуже целого камня.
Способ приклеивания клавиш фортепьяно.

Костяные пластинки, покрывающие клавиши фортепьяно или рояля, можно приклеить с помощи смеси простого столярного клея с белой окисью цинка. Смесь наносят на предварительно обработанную наждаком или напильником костяную пластинку и деревянное основание клавиши и примерно 5-10 минут.

После чего пластинку и основание соединяют и привязывают на время сушки. Клей сохнет порядка 3-4 часов, а избыток клея по краям клавиши легко удалить с помощью наждачной бумаги.
Клей для слюды.

Наиболее подходящим для склеивания слюды считается желатин в виде жидкого раствора, в который для усиления прочности добавляют хромовые квасцы.
Цемент универсальный.

Так называемый китайский или универсальный цемент готовят из смеси гашеной извести, квасцов и бычьей крови в следующей пропорции: на 40 частей взбитой свежей крови понадобится 54 части порошка извести и 5 частей мелко размельченных квасцов. Смесь тщательно вымешивают до однородной массы желаемой густоты.

Более густой китайский цемент применяется как внешнее водоустойчивое покрытие различных изделий, жидкой же консистенции цемент рекомендуется использовать для склеивания фаянса, фарфора, изделий из камня и др.

Клей БФ-2 универсальный.

Обычно этот клей применяется для склеивания самого широкого спектра изделий из различных материалов, начиная от склеивания антиквариата из фаянса и стекла до современных пластмассовых изделий, а также металлических и деревянных поверхностей. Однако существуют и противопоказания для использования, к примеру, не стоит клеем БФ-2 склеивать посуду, в которой готовится пища и детские вещи.

На вид БФ-2 - густая прозрачная жидкость, внимательно нужно отнестись к тому, чтобы в него не попадала вода в процессе использования. Склеиваемые поверхности надлежит для начала очистить от загрязнений и обезжирить.

При работе с металлическими изделиями - предварительно ошкурить и обработать бензином или иными обезжиривающими составами, предметы их других материалов лучше промыть раствором соды в горячей воде. Склеиваемые поверхности нужно хорошо высушить.

Принимая во внимание особенности ремонтируемых изделий, клей наносят на склеиваемее края кисточкой или небольшой палочкой, затем подсушивают до того момента, когда клей перестает прилипать при касании. После этого наносится второй более плотный слой и так же подсушивается.

Склеиваемые поверхности плотно прижимают друг к другу и закрепляют с помощью бинта или шнура. Мелкие детали, склеенные с помощью БФ-2, рекомендуется, прокипятить в воде в течение 3 часов, а после охладить в этой же воде естественным образом, и только после этого извлечь изделия из воды.

Вместо кипячения можно воспользоваться духовым шкафом или печью, в этом случае требуется прогрев на протяжении часа при температуре 120-150 градусов.
Также клей БФ-2 можно использовать для заделывания отверстий и постановке заплат на различные емкости.

Для этого из соответствующего изделию материала нужно подготовить заплату по размерам на 0,5-1 сантиметра больше отверстия. Заплатку приклеивают на место отверстия по приведенной ранее технологии.

Затем в ремонтируемую емкость наливают воду, чуть не доходя до нижнего края заплаты. После этого посуду ставят на огонь и кипятят в ней воду на протяжении двух часов. Охлаждают емкость так же естественным образом на воздухе.

Если же требуется наложить заплатку на дно металлической емкости, то их греют над огнем без воды около 2 часов. При склеивании изделий, допускающих невысокую степень прочности, например, статуэток ваз, предметов антиквариата, достаточно выдерживания на протяжении 4 суток в прижатом состоянии при комнатных условиях.

Клей БФ-6. Такой тип клея идеален при работе с текстилем, им ремонтируют ковры, тканые покрытия, белье и одежду. БФ-6 - это красная или желтая прозрачная густая жидкость. Поверхности перед склейкой обрабатывают от пыли и грязи щеткой, затем вымачивают в тёплой воде.

Отжатые изделия расплавляют и смазывают двумя слоями клея, подсушивая после нанесения каждый из них до того момента, когда клей перестает прилипать при касании. После того как второй слой подсохнет, склеиваемые детали соединяют и с нажимом проглаживают горячим утюгом до полного высыхания, прижимая его на 2-3 секунды с перерывом в 10-15 секунд.

После изделию дают слегка остыть и им можно пользоваться.
Клееварка собственного изготовления. Для приготовления столярного клея, требуется специальная емкость-клееварка, потому что непосредственный контакт с огнем не допустим, клей попросту пригорает.

Клееварку можно смастерить собственными руками из пустых консервных банок. Для этого понадобится 2 банки разного диаметра. В верхней части большей по диаметру банки проделывают несколько отверстий 5-6 мм в диаметре.

К банке поменьше припаивают металлические ножки, на которых она устанавливается на большой банке. В большую банку наливают воды и ставят на огонь, в маленькую - укладывают размоченный набухший клей, и устанавливают ее поверх первой банки.

Вода закипает, и клей начинает растапливаться до полного растворения.
Способ нанесения клея ровным слоем. Налитый на обрабатываемую поверхность клей можно аккуратно разровнять небольшой палочкой.

Способ покрытия лаком масляных картины. Для лакирования картин используется специальным состав, простой лак же может испортить свежую картину, написанную маслом, въевшись слишком глубоко.

Этот состав готовится из взбитого в пену яичного белка с несколькими ложками водки. Полученную пену оставляют на несколько часов, а после сливают образовавшуюся жидкость светлого цвета.

Ею и лакируют картину, нанося тонким слоем с помощью губки в несколько слоев, давая высохнуть каждому из них. После этого картину оставляют в подвешенном состоянии на срок от 4 месяцев до полугода, ожидая полного затвердевания масла, а затем осторожно промывают теплой водой, очищая от белка. И только после этого картину покрывают лаком в один или два слоя.