Главная » Строительство » Проектирование железнодорожного полотна и устройство земляного полотна и канав при строительстве железной дороги

Проектирование современных железных дорог включает в себя создание достаточно сложных природо-технических систем, отвечающих требованиям железнодорожного транспортного хозяйства по перевозке грузов и людей. Эти системы должны быть достаточно безопасными и надёжными в эксплуатации и вписываться при этом в окружающую природную среду, не причиняя ей большого вреда. Следует отметить, что проектирование железной дороги включает в себя проведение большого спектра различных работ. К примеру, перед началом строительства в первую очередь проводятся геологические и геодезические изыскания. После этого, на этапе инженерных исследований производится сбор и последующая обработка информации, связанной с природными условиями участка.

После этого, строительство железных дорог включает в себя не простую установку шпал и рельс, но и проведение ряда иных подготовительных работ, которые включают в себя устройство земляного полотна и устройство канав. Не зависимо от их протяженности, устройство канав проводится профессиональными специалистами с применением современных материалов и оборудования. В результате этого канавы будут соответствовать существующим нормативным требованиям к безопасности эксплуатации и качеству. Земляное полотно должно быть так же устроено как можно качественнее, т.к. оно будет предотвращать негативное воздействие на полотно железной дороги различных факторов окружающей среды.

Кроме этого, устройство земляного полотна способно предотвратить возможный подмыв ж/д путей в результате воздействия на них сточных и грунтовых вод. Устроенное по всем правилам полотно представляет собой не просто насыпь или земляной вал, а сооружение, которое обязательно во время строительства железных дорог разного назначения.

В связи с этим, устройство земляного полотна железной дороги представляет собой комплекс соответствующих инженерных грунтовых сооружений, которые являются основанием для верхнего строения путей, воспринимающим нагрузки от балласта и подвижного состава, а также рельсо-шпальной решётки, равномерно распределяя эту нагрузку на лежащий снизу естественный грунт.

Основными сооружениями земляного полотна являются откосы и основная площадка. Земляное полотно имеет непосредственно связанные с ним устройства, такие как насыпи — бермы, резервы или продольные канавы. У выемок имеются банкеты, кюветы и забанкетные и нагорные канавы, а также кавальеры. При этом глубина выемки и высота насыпи составляет, как правило, от одного-двух до 25— 30 метров.