Когда появляется свист или скрип из-под капота, причина зачастую связана с ремнем генератора. Мы не будем говорить о старом или изношенном ремне – здесь и так понятно, что просто надо заменить. Гораздо интереснее, когда свистит при относительно новых деталях.
Коротко о том, что такое ГРМ
Ременная передача – способ передачи вращения ротору генератора, где используется два шкива на валах, соединенных ремнем. Именно последний передает вращение от шкива к шкиву, при этом одна часть чуть провисает, а вторая натянута туго, за счет разницы натяжения придается нужное тяговое усилие. За правильное положение и его движение отвечают ролики ремня ГРМ.
Проверка ременной передачи
Первая причина, которая приходит в голову – некачественная деталь, значит, надо менять. Объективно, такое тоже может быть, но для начала нужно осмотреть всю ременную передачу, чтобы точно выяснить, в чем проблема.
Что надо проверить:
- целостность ремня, иногда даже новое изделие может быть бракованным;
- натяжение – скрип раздается одинаково часто как при слабом, так и при избыточном натяжении. И если в первом больших неприятностей это не сулит, кроме громкого шума, то во втором приводит к быстрой поломке подшипников;
- чистоту;
- качество шкивов и состояние борозд.
Наиболее вероятные причины свиста ремня ГРМ
Зачастую отчетливый свист звучит в сырую или морозную погоду или при одновременном запуске авто, включения кондиционера, фар, магнитофона и пр.
Итак, в числе основных причин:
1. Выход из строя самого ремня – он плотно входит в борозды и со временем крепление ослабляется, и ремень проскальзывает. Также может попадать грязь и песок, которые забивают борозды, и тогда ГРМ просто скользит.
2. При замене или со временем натяжение ослабляется, достаточно просто подтянуть ГРМ, чтобы все исправить.
3. Со шкивами тоже возникают проблемы. При установке неоригинальных деталей ремень будет неплотно прилегать к бороздам и скользить. Аналогично, если на шкивах появилась выработка, и борозды забились. На любом автомобиле устанавливают только оригинальные ГРМ и шкивы.
4. Попадание жидкости или масла делает поверхность скользкой, что снова приводит к проскальзыванию. Такое возникает не только при неосторожной замене, но и при утечке масла через прокладку или сальник. При проверке ременной передачи пальцами потрогайте поверхность – она должна быть сухой.
Свист может появиться и при попадании в глубокую лужу – на ремень попала вода, это через 2-3 часа пройдет.
5. Неисправный подшипник генератора. Ремонту он не подлежит, придется только менять.
Как видим, любая причина устраняется, главное, не запустить проблему.