В Екатеринбурге малоэтажное строительство становится все более популярным, однако пока горожане предпочитают приобретать загородную недвижимость только как второе жилье. Связано это, в первую очередь, с тем, что пока не созданы предпосылки для переезда за город. Недостаток инфраструктуры в поселках — отсутствие школ, детских садов, магазинов, больниц — и невозможность добираться до них на общественном транспорте удерживают людей в городе.
Так, по данным Уральской палаты недвижимости, на сегодняшний день анонсировано более 200-т коттеджных поселков, около 30% из которых готово или находится в стадии строительства, остальные — представлены на бумаге, то есть, грубо говоря, на их месте чистое поле. И проекты, в которых предусмотрены детские сады и школы — единичны.
"Жители Екатеринбурга хотят переезжать за город, но не готовы отказаться от привычных городских удобств и социальной инфраструктуры. Согласитесь, какому работающему человеку будет удобно каждый день возить и забирать детей из садика и школы, а сами они доехать не смогут.
А у застройщиков, к сожалению, не всегда есть деньги на развитие инфраструктуры",— говорит один из членов некоммерческого партнерства "Свердловский союз сертифицированных риэлторов".
Кроме того, в данный момент, если индивидуальное жилье построено на сельхозземле, то это не обязывает застройщика обеспечить его объектами социальной, транспортной и общественной инфраструктуры.
Федеральные власти, поняв серьезность данной проблемы, рассматривают различные способы ее решения.
По словам помощника по правовым вопросам депутата Государственной Думы РФ, первого заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елены Николаевой Ивана Кудряшова, в настоящее время обсуждаются различные инициативы, связанные с порядком обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой застраиваемых жилых микрорайонов.
Среди них: обязать застройщиков делать это вне зависимости от назначения земель, на которых ведется застройка, сельхозземли или земли поселения .
Также рассматривается предложение передать обязательства по строительству инфраструктуры муниципальным образованиям и субъектам РФ, но при этом застройщик должен будет существенным образом сократить стоимость продаваемого жилья. Еще один вариант решения проблемы — обязать застройщиков так называемым "инфраструктурным сбором" при приобретении участка под застройку и получении разрешения на строительство.
Кроме того, обсуждаются вопросы государственно-частного партнерства, когда финансирование объектов инфраструктуры происходит из государственных (муниципальных) и частных