Главная » Полезные статьи » Ландшафтный дизайн прием создания стилизованных скульптурных изображений

Ландшафтный дизайн прием создания стилизованных скульптурных изображений Прием создания стилизованных скульптурных изображений элементов живой природы дополняет многочисленные попытки внести композиционное разнообразие в формы современных фонтанов в ландшафтном дизайне. В этом случае выразительность водного устройства достигается с помощью моделирования природных компонентов в металле с интегрированием водопадающей системы в контур стилизованной скульптурной композиции.

Металлический цветок-фонтан, "распустившийся" на одной из площадей города Анже, позволил композиционно обозначить начало пешеходного пространства перед парком Сен Серж и создать в контуре зданий современной застройки характерный пластический акцент на основе сочетания движения воды и застывшего элемента по мотивам живой природы.
Современный ландшафтный дизайн, пересмотрев традиционные подходы к трактовке поверхности земли, и постоянно внося новые природные элементы в состав горизонтальной основы городских открытых пространств, обладает немалыми возможностями в интегрировании обновленных водных устройств в структуру планшета.

Появление все более современных решений фонтанов в значительной степени связано с распространением приема динамичной водной скульптуры, основанного на использовании водных струй разной направленности с изменением высоты их подъема. Показателен в этом отношении пример водной скульптуры между металлическими экранами динамичной конфигурации в пешеходно-трамвайном пространстве Нанта.

Чтобы придать небольшому водному устройству особую выразительность, в контрасте с фиксированным рисунком горизонтальных струй вертикальный контур воды имеет переменную высоту, внося в панораму улицы яркий светлый акцент. Вечерняя подсветка фонтана позволяет сохранить "живой" силуэт водных струй в качестве декоративного эффекта большой композиционной значимости в ландшафтном дизайне.

Фонтан в пешеходном пространстве, расположенный вне полосы основного транзитного движения, невольно привлекает внимание прохожих, что становится основанием для дополнительной графической обработки окружающей его поверхности с использованием материалов различной колористики и тональности. Сочетание изогнутых и волнистых линий в окружении фонтана дает возможность продолжить тему движения воды в плоскости покрытия улицы или площади.

Как показывает современная зарубежная практика, поиск средств выразительности открытых пространств перед наиболее значимыми общественными зданиями отличается широким диапазоном решений для ландшафтного дизайна с использованием воды в качестве характерного природного компонента.
Так, в ландшафтном дизайне площади перед культурно-спортивным комплексом Берси в Париже тема воды интерпретирована в виде нетрадиционного сочетания плоскости неподвижного зеркала с многоярусным каскадом по волнообразным бетонным формам, напоминающим карстовые образования.

Одна из наиболее выразительных частей композиции — динамичный контур подпорной стены, ограничивающей водную гладь, и плавно переходящей в искусственные бетонные "отложения". Постоянный приток воды на верхний уровень бассейна придает этому фрагменту площади динамичный характер, а непрекращающееся движение водяных потоков по замысловатому рельефу вносит естественное звуковое сопровождение.

В ландшафтном дизайне площади перед отелем "Хилтон" в Гринвиле водные фрагменты превращены в основную тему на поверхности земли, активно заявляя своими очертаниями направление подхода к зданию, примыкая вплотную к его контуру и продолжаясь в виде водопада в его интерьере. Взаимодействуя с прилегающей растительностью, зеркала из воды придают входному пространству перед зданием масштабный, выразительный характер, и обеспечивают расчленение планшета на удобные в функциональном отношении и необычные в композиционном смысле участки.