Полностью отсутствующий декор, предельная простота и лаконичность форм, отсутствие орнамента или деталировки отделки фасада, монохромность, ясность композиции, естественность фактур.
Основной принцип минимализма в его крайнем выражении это полный отказ от применения средств декора, поскольку считается, что для архитектуры вполне достаточно стен и крыши, для интерьера – стола и кровати, а в качестве украшения стен вполне могут выступить александрийские двери и деревянные окна. Тем не менее, здания в минималистическом стиле могут иметь довольно сложные очертания, продиктованные возможностями и характером материала. Модульные бетонные конструкции, введенные в моду японским архитектором Тадао Андо, диктуют строгий геометрический подход, а применение монолитного бетона, дает возможность создавать пластичные и вместе с тем лаконичные формы.
Но в любом случае необходимо выполнение основного требования: невзирая на все сложности, задачу необходимо решить минимальными (хотя бы с виду) средствами. Никаких деталей, излишеств или сложности отделки.
Даже конструктивные элементы необходимо скрыть или сделать максимально незаметными. Все внимание должно быть сконцентрировано на объемно-пространственном решении, безупречность которого не требует никаких дополнительных украшений.
Вообще для минималистов не существует самого понятия интерьер, точнее отсутствие интерьера уже само по себе есть лучшим интерьером. Отделка самая примитивная, в лучшем случае окрашенные окна, стальные двери, стены и паркетная доска в качестве напольного покрытия.
Обязательным условием является графичность, монохромность и свободное пространство. Возможно наличие только самой необходимой мебели, которая обязательно должна иметь самые простые и незамысловатые контуры.
Оптимальный вариант, это совершенно пустая комната, в которой находятся одинокая кровать, или кресло и рабочий стол, или диван и телевизор. Любой функциональный элемент, который не обладает необходимой монолитностью и чистотой форм, скрывается за перегородками. Единственно возможные декоративные включения, это художественные объекты, размещенные таким образом, чтобы ничто не препятствовало получать наслаждение от их созерцания.
При таком выразительном подходе характер и настроение помещения создает освещение, которое должно быть продумано до мельчайших подробностей, вплоть до того как свет должен проходить через межкомнатные двери со стеклом. Ведь только свет может трансформировать и оживлять пространство.