Главная » Полезные советы и рекомендации » Грузоподъемный механизм

В настоящее время увеличивающимися темпами развивается такая отрасль экономики, как строительство. Строится большое количество зданий необычного дизайна, высотных строений, торгово-развлекательных центров. Для того чтобы обеспечить такие высокие темпы возведения построек, используются новейшие материалы и прогрессивное высокотехнологичное оборудование.

 

Ни одна стройка не может в наше время обойтись без всевозможных подъемных кранов и другого подъемно-спускового оборудования. Примером такого оборудования может служить таль электрическая или, называя по-другому, электрический тельфер. Этот подвесной механизм применяется для подъема грузов больших габаритов и веса. Основной составной частью тали является двигатель, посредством редуктора, крутящий момент которого передается на барабан, на который наматывается стальной трос. В зависимости от направления вращения электрического двигателя, барабан вращается в определенную сторону, тем самым, разматывая или наматывая трос. Вращение барабана приводит к перемещению в вертикальной плоскости крюковой подвески, на которую крепится груз. Направление движения груза также зависит от направления вращения барабана. Особенностью механизма электрической тали является то, что он оснащен тормозным устройством, которое предоставляет возможность удерживать груз в подвешенном состоянии.

 

Как правило, таль крепится на балку или трубу, закрепленную под потолком. В зависимости от способа крепления, эти механизмы могут быть двух типов: стационарные и передвижные. Стационарные тельферы подвешиваются без возможности передвижения в горизонтальной плоскости. Передвижные тали крепятся на балке при помощи одной или нескольких тележек, вследствие чего достигается возможность передвижения по горизонтали. В большинстве случаев передвижные тельферы состоят из двух тележек – холостой и приводной. С помощью электродвигателя тали приводная тележка приводится в движение, холостая тележка помогает удерживать таль в горизонтальном положении при перемещении. Управление горизонтальным передвижением тельфера и подъемом или опусканием грузов происходит с помощью единого пульта, которым управляет оператор, находясь в защищенной операторской кабине.

 

Для обеспечения работы таль должна быть подключена к источнику электричества. Таким источником является троллейный шинопровод. Он представляет собой защищенную систему подведения тока к мобильному подвесному оборудованию. Шинопровод такого типа состоит из несущего основания, сделанного из алюминия или ПВХ, внутри которого находится подвижный токосъемник и совокупность медных шин. Скорость движения тали может достигать до 450 метров в минуту.

 

Троллейные шинопроводы просты в эксплуатации, легко монтируются, имеют небольшие габаритные размеры и вес. С помощью троллейных шинопроводов могут быть построены сложные системы с горизонтальными и вертикальными изгибами и разрывами. Длина таких установок практически не ограничена. Специальный модернизированный герметичный корпус позволяет использовать системы токоподведения в агрессивных, влажных и пыльных средах. Для наиболее протяженных троллейных систем установка происходит при помощи монтажного токосъемника и планшета. Таким образом, во время монтажа реализуется система с непрерывным проводником.

 

Применение современных троллейных токоподводов и тельферов значительно облегчают работу современных строителей и людей, занимающихся монтажом высотного оборудования.


Грузоподъемный механизм «Луна-1»