Проблема нехватки машиномест решается планомерно, по нескольким направлениям. При наличии средств в уральской столице ежегодно будут вводить не менее трех общественных паркингов, построенных за счет муниципалитета.
Тема строительства паркингов затронута в рамках общения главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и жителей уральской столицы.
"Учитывая актуальность проблемы парковки автотранспорта на территории столицы Урала, мы планируем (конечно, при наличии средств) ежегодно вводить в строй не менее трех общественных паркингов, построенных за счет муниципалитета", — заверил горожан Аркадий Чернецкий.
Первая подобная многоэтажная парковка на 170 машиномест уже заложена мэрией в центре города на улице Чернышевского. Парковка будет представлять собой 5-этажное железобетонное здание с открытыми, продуваемыми фасадами вместимостью на 170 легковых автомобилей.
Такая конструкция является быстровозводимой и недорогой по затратам.
Надземно-подземная автостоянка будет располагаться и перед зданием ТЮЗа, со стороны улиц Шевченко-Карла Либкнехта, с организацией въезда-выезда с Шевченко.
Основная идея строительства парковки около ТЮЗа — сделать второй этаж со стороны улицы Шевченко, используя не только пространство на земле, но и на искусственных конструкциях.
Для нужд екатеринбуржцев и гостей города, приезжающих в ДИВС на собственном автотранспорте, в скором времени можно будет использовать многоэтажный паркинг, сооружаемый по соседству в комплексе с жилым домом.
Этот объект возводится за счет средств предприятия-застройщика.
Что касается перспективных застроек, в планах муниципалитета при проектировании строительных объектов установить норму обеспеченности местами хранения автомобилей из расчета 1 машиноместо на 1 квартиру.
Кроме того, планируется предусмотреть 20% нужного количества машиномест на открытых стоянках, 70% в гаражах-паркингах на отведенных для этого площадках и 10% на территории коммунальных зон района и города.
Добавим, что необходимость строительства парковок и паркингов обусловлена тем, что уровень автомобилизации в городе вырос с 194 автомобилей на 1000 жителей в 2004 году до 398 — в нынешнем.
Сегодня количество зарегистрированных автомобилей составляет почти 525 тысяч. Такой высокий прирост автопарка повышает актуальность проблемы организации парковок. В связи с этим организацию паркингов в городе решено развивать по нескольким направлениям:
1. Сооружать компактные механизированные парковки, которые позволят обеспечить места для постоянного хранения автотранспорта в сложившейся застройке, где строительство больших подземных или надземных паркингов невозможно из-за отсутствия необходимого места. Такие системы не требуют больших площадей и позволят увеличивать пространство парковки за счет размещения одного автомобиля над другим.
2. Переводить правильно оборудованные, то есть имеющие необходимый минимум (асфальтированное покрытие, водосток, качественное ограждение и охрану), несанкционированные автостоянок в разряд легальных.
3. Организовать аренду существующих площадей, не использующихся в ночное время, например парковок крупных торговых центров и территорий промышленных предприятий.
4. Крупные коммерческие паркинги отчасти решают проблему размещения автомобилей, однако из-за дороговизны места позволить себе приобрести машиноместо в них могут не все. В связи с этим на коллегии обсуждался вопрос о возможности сдачи таких мест в аренду, что значительно дешевле, а значит доступнее для населения.
5. Проблема нехватки мест постоянного и временного хранения машин в Екатеринбурге решается также за счет создания сети муниципальных паркингов.
Добавим, в Екатеринбурге реализуется проект "Дом для автомобиля". Его первоочередная задача — обеспечить легковые автомобили удобными местами постоянного и временного хранения, отвечающими всем экологическим требованиям, а их хозяев — спокойствием за сохранность "железного коня".