Ранее предполагалось построить развязку на трассе М5 в Тольятти в течение пяти лет, но на днях стало известно, что сроки были перенесены, потому все работы должны быть завершены в течение следующих трех лет. Данную информацию озвучили представители «Федерального управления автодорог» в ходе рабочего визита, посвященного контролю над работами на федеральной трассе.
Новая развязка должна быть построена в виде эстакады длиной около километра, что даст возможность транзитным транспортным средствам проезжать через город, не перегружая и без того наполненную машинами дорожную сеть в Тольятти. В настоящее время развязка представляет собой только два кольца дороги, которые в ходе строительства окажутся под эстакадой, поэтому могут быть использованы в качестве внутренней городской магистрали. Представители ФКУ «Большая Волга» заявили о том, что дорогу отремонтируют и передадут городу.
Директор ФКУ Роман Залесинский сообщил журналистам, что новая эстакада не предусматривает наличия съездов на городские дороги. Свое начало развязка будет брать от ГЭС, затем будет пересекать городскую черту и позволит избавить тольяттинские дороги от всего транзитного транспорта. Длина эстакады составляет 1,1 километр, при общей длине строящегося объекта в 4 километра. Новую дорогу планируют немного сместить в сторону по отношению к существующей транспортной развязке, чтобы она не затрудняла движение городских автомобилей.
Представители ФКУ сообщили также, что компания планирует уже в этом году заключить все необходимые контракты и приступить к работам по выносу дорожных сетей. Если все сложится так, как запланировали эксперты, уже в следующем году может быть запущена масштабная стройка. В середине лета планируют определить главного подрядчика, которым должна стать одно из крупных мостостроительных предприятий, имеющее опыт в работе над аналогичными по сложности проектами.
На строительство развязки планируют выделить из федерального бюджета около 6 миллиардов рублей. Возведение объекта займет не меньше двух-трех лет, но он действительно необходим городу, так как сможет серьезно разгрузить тольяттинские дороги.
Первоначальный проект возведения развязки был подготовлен Саратовским филиалом предприятия ОАО «ГипродорНИИ». Строительство должно было начаться еще в 2013 году, но из-за недостатка бюджета и необходимых поправок в плане работ, сроки были перенесены.