Поразительный факт, но стоит только людям сказать, что им что-то запретно, как они сразу начинают искать возможность сделать именно так. Часто в таком поиске рождаются гениальные идеи.
«Я так вдохновился идеей «Дома над Водопадом» Фрэнка Ллойда Райта,- признался архитектор Борис Цайссер. – Поэтому, приобрел землю с протекающим на ней ручьём, приложил все силы, чтобы мой дом так же потрясающе нависал над струящейся водой».
В 2000 году муж и жена архитекторы Борис Цайссер и Мартье Ламмерс из бюро города Роттердам «24H architekture» приобрели маленький кусочек земли на побережье озера в шведском заповеднике Гласкоген… и наткнулись на строгие шведские природно-защищающие законы, наверное, самые жёсткие по всей Европе. «Такой строгости нет даже на родине в перенаселённой Голландии, сражающейся за каждую пядь земли, - комментирует Мартье Ламмерс.- Оказалось, в Швеции – самый лучший, с позиции экологии, баланс заселённых и заповедных земель».
Глядя на этот диковинный дом, издали, может показаться, что он покрыт шкурой какой-то гигантской рептилии. Этот «спецэффект» создатели получили при помощи оригинальной обработки кедрового сруба. Кстати, если вам нужны деньги, то вы всегда сможете взять в займы наличными срочно на выгодных условиях в компании doveriegroup.ru.
На купленной архитекторами земле стоит только древняя примитивная сторожка, выстроенная ещё в XIX веке. Разбирать её, строго-настрого было отказано. А расширить территорию разрешили всего лишь на 30 кв. м плюс к «древним» 24-ём. В этих крайних обстоятельствах запрещалось спилить хоть одно дерево и уж тем более как- либо прикасаться к ручью, струящемуся по земельному участку.
В зимний период это строение сворачивают, складывая выдвинутую комнату внутрь, из-за чего боковые стены становятся очень толстые. Это что очень хорошо помогает сохранить драгоценное зимой тепло.
Запрещено - так запрещено: создатели добросовестно, без обмана пристроили к древней сторожке 30-ти метровую «инновацию». Но как! Домик покрыт ассиметричной неопределённой формы крышей, поэтому внутреннее пространство вызывает ассоциацию с каким-то древним «сакральным» местом, жилищем шамана или «снежного» человека. А самое экстравагантное: одно из помещений создатели смастерили скользящим на роликовых подшипниках. Что вызывает добрую улыбку, оно подвешено над землёй, и висит поверх ручья, а значит не подходит под запрет закона. Так архитекторы выкроили свои «раскладные» 16 кв.м. Свой оригинальный домик проектировщики назвали Dragspelhuset, что в переводе с шведского значит «дом-гармошка». Хотя со стороны он быстрее напоминает какого-то дикого зверя: огромную ящерицу - покрытую чешуей, очень добрую, но настороженную, и при малейшем шорохе готовую спрятать голову.
Встроенная часть выдвигается при помощи сложного приспособления: внизу установлена сверхпрочная металлическая рама, которая движется по роликам, укреплённым на основной устойчивой части дома.
Когда комната в разложенном состоянии - она нависает поверх ручья, но ни миллиметром его не касаясь.
В старинной части домика устроили уютную спальню, а новая его часть – выполняет функцию большой гостиной и кабинета.
Даже если бы у этого необычного строения не было «мобильной» части, всё равно его внешний вид очень тяжело обозначить как привычный для восприятия.
Кедровое покрытие совершенно потеряло цвет под влиянием природных осадков, окрасилось в свой неповторимый серебряный, выцветший светлый оттенок и не изменится уже никогда. Похожий на ящерицу, он замаскировал строение под окружающий многоцветный ландшафт. «Голова» в отсутствие владельцев, а значит приблизительно 10-11 месяцев в году, «свёрнута» и ещё не успела обесцветиться до нужного тона.
Создатели говорят, что черпали вдохновение у домов саамских племён – поэтому внутреннее убранство похоже на юрту: та же покатость линий окружающего пространства. «Мобильная» часть помещения обработана мехом, что усиливает сходство с каким-то редким, необычным животным.
Помимо меха, обработку составляют рейки из шведской берёзы, а фрагментами и вовсе стволики, не очищенные от белой коры.
В древней сторожке, оставшееся в наследие от XIX века, оставили только спальню.
Какова архитектура постройки – таковы и окна: выходящие за рамки обыденного представления о форме.