У всех автомобилей, как с передним, так и с задним приводом есть карданный вал. Без него никакое транспортное средство не сможет даже начать движение. Карданный вал передает крутящий момент с одного агрегата на другой. В комплектации карданного вала есть две крестовины, скользящие вилки, а также два фланца вилки. Изготавливают карданный вал из сварной, либо бесшовной трубы.
Если карданный вал выходит из строя, его можно заменить или отремонтировать. Если ремонт не выполнить своевременно, это обернется не совсем приятными последствиями. От неисправности вала свидетельствует вибрация и непривычный шум при движении. Сегодня ремонт карданного вала – это достаточно востребованная услуга среди автомобилистов.
Перед тем как приступить к ремонту кардана, специалисты сначала проводят осмотр и диагностику. Получить полное представление о поломке можно только после демонтажа детали. Диагностику карданного вала выполняют в несколько этапов. Сначала трубы проверяют индикатором. После этого осматривают крестовины, оценивают на люфт подвижные шлицы и состояние подвесного подшипника. Такую работу должны выполнять только опытные профессионалы. Они выявят все дефекты и предложат способы их устранения.
Как и колеса, карданный вал может иметь дисбаланс, а это очень опасное явление. При наличии дисбаланса появляются вибрации, которые уменьшаются или усиливаются при изменении частоты. Те люди, которые ездят на общественном транспорте, наверное, иногда ощущали неприятные вибрации, переходящие к ногам от пола. Это и есть главный признак того, что необходимо выполнить балансировку карданного вала. Сделать это можно тоже в автосервисе, на специальном стенде.
Карданный вал