Кран мостовой опорный - обзор конструкции и особенностей работы
Что общего в работе промышленных цехов, строительных площадок, производственных складов? Все вышеперечисленные сферы используют кран мостовой опорный в качестве средства выполнения разгрузочно-погрузочных работ, которые являются неотъемлемой частью их функционирования. Конструкция данного крана характеризуется компактностью, что позволяет вести работы в узких пролетах и делает его универсальным.
Основная конструкция представляет собой несущую балку, подвешенную поперек пролета, по которой двигаются тали, и пульт управления. Также устройство объединяет в себе ограничитель подъема груза, специальный захват и другие специфические элементы, без которых функционирование невозможно. По краям пролетной балки имеются надежно закрепленные поперечные балки.
Они предназначены для обеспечения передвижения по крановым путям. Приводится в действие оборудование может с пульта подвешенной на балке кабины, либо с помощью дистанционного управления. Мостовые краны используются для перемещения груза массой от 1 т. до 10 т. Кроме этого, существуют другие не менее важные характеристики: частота и напряжение рабочего тока, его род, скорость работы, величина пролета и максимальная высота подъема груза.
Правильный монтаж подкрановых путей
Роль соблюдения технологии монтажа подкрановых путей очень важна в работе всего разгрузочно-погрузочного комплекса. Он должен быть направлен на обеспечение безопасного передвижения крана в определенных направлениях, а также выдерживание довольно больших нагрузок.
Существуют несколько типов построения несущих путей. Наиболее распространенной является свободностоящая эстакада, которая образуется вследствие выставления специальных столбов с собственным фундаментом. Такие столбы несут все крановые балки и обеспечивают хорошую продольную и поперечную устойчивость.
Основой опорного кранового пути являются колонны строения цеха, на которые производится монтаж устройства. В таком случае, вся нагрузка ложится на здание. Встроенная эстакада представляет собой что-то среднее между первыми двумя вариантами монтажа. Отдельно-стоящие колонны держат конструкцию крана и определенным образом связаны со зданием. Поперечная нагрузка приходится на само здание, а продольная на межколонные связи.
Подвесной путь образуется путем подвешивания крановых балок на специальные цеховые балки. Все нагрузки, как продольные так и поперечные, передаются на перекрытия здания.
Тест-драйв от Давидыча