Михаил Юревич, губернатор Челябинской области, прибыл осмотреть площадку строительства универсального рельсобалочного стана на ЧМК. Глава региона заметил, что на такое строительство можно пригласить премьер-министра или даже Президента страны.
Универсальный рельсобалочный стан Челябинского металлургического комбината может производить стометровые железнодорожные рельсы для движения поездов на высоких скоростях, а также фасонный прокат для строительства. Выпущенная продукция будет превосходить по надежности при низких температурах, контактной выносливости и износостойкости мировые аналоги.
В первую очередь, еще в марте 2012 года, на комплексе были запущены машины непрерывного литья заготовок № 5. На постоянный производственный цикл после окончания монтажа оборудования и пробных прокатов комбинат планирует перейти в конце марта. Благодаря новому стану на предприятие будут создано около 1000 новых рабочих мест. Финансирование проект составляет примерно 25 миллиардов рублей.
— Это просто гигантское производство, длина самого цеха 1,5 километра. Комбинат сможет производить миллион тонн рельсов, причем они будут прочными, износостойкими при любой температуре, — говорит Михаил Юревич. — Раньше в России такие рельсы не производили, приходилось закупать их за рубежом. Теперь же новая продукция может идти не только на внутренние нужды страны, но и на импорт. При этом, несмотря на низкую рентабельность металлургии из-за кредитов на модернизацию, производство будет высокорентабельным.
Губернатор выразил благодарность руководству предприятия:
— Я благодарю акционеров металлургического холдинга «Мечел» за реализацию такого масштабного проекта именно в Челябинской области. Мы пригласим премьер-министра или Президента на запуск рельсобалочного стана.
С ОАО «Российские железные дороги» ЧМК уже подписал контракт на поставку рельсов до 2030 года. Различно модифицированные рельсы с челябинского комбината окажутся во всех точках страны.
На заметку: батареи отопления купить (здесь) — конвективно-радиационный отопительный прибор, состоящий из отдельных, обычно колончатых элементов — секций — с внутренними каналами, внутри которых циркулирует теплоноситель (обычно — вода). Тепло отводится излучением, конвекцией и теплопроводностью.