Самара, как и другие крупные города России, охвачена строительным бумом в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу. «Планов громадье» включает в себя строительство нового стадиона на Радиоцентре, реконструкцию и расширение аэропорта, прокладывание еще одной линии метро. Вторую ветку метро как раз и планируется подвести к будущему стадиону, она также призвана обеспечить быстрое сообщение между авто- и железнодорожным вокзалами и разгрузить основные наземные магистрали.
Реально ли осуществить эти планы к 2018 году? Напомним, что для строительства и открытия первой и пока единственной линии самарского метро в свое время понадобилось семь лет, за последующие четверть века количество действующих станций увеличилось с четырех до девяти, строительство станции «Алабинской» затянулось уже на пять лет и раньше 2015 года едва ли завершится, а еще две станции, «Самарская» и «Театральная», много лет существуют лишь в проекте. Подземный долгострой влияет на обстановку на поверхности, создавая существенные неудобства для жителей соответствующего района.
За счет средств регионального бюджета столь масштабный и дорогостоящий проект, конечно, не осилить. Поможет ли область своему центру? В каком виде будет принята заявка на расширение метро? Найдутся ли инвесторы, готовые «закопать деньги в землю»? Не превратится ли новая ветка в очередной законсервированный долгострой? Ответов на эти вопросы, увы, пока нет.